Курмайор: Фрирайд по-итальянски

13.03.2012,

Аня Орлова о фрирайде в Италии:

Италия – страна, которая ассоциируется с солнцем, вином, оливками и вкусной едой – пицца, паста. Здесь древнейшие города с высоким культурным наследием – Рим, Венеция, Милан, но для меня это все не так важно как Итальянские Альпы, а именно окрестности вблизи Monte Bianco — итальянской стороны Монблана.

Нашей целью изучения стал независимый регион Италии – Valle d’Aosta/Валле д*Аоста. Аоста, как и вся Италия наполнена духом прошлого, здесь находятся памятники римской культуры, а также соборы, крепости и церкви, все это заботливо оберегается людьми, которые ценят свою историю и гордятся ей. Но сердце региона – Courmayeur (Курмайор). Один из самых известных альпийских курортов. Он расположен в непосредственной близости к Монблану, здесь, как и в Шамони живут известные гиды и фрирайдеры.

Первый день: «поворот не туда»

Как только открываешь схему трасс, то сразу бросаются в глаза два отмеченных фрирайд маршрута – туда мы и отправились. На самый вверх курорта Cresta D’Arp (2750). Оттуда открывается вид на другую сторону горы, огромный цирк которому края не видно.
Получился очень интересный спуск, очень красивые виды гор вокруг, но он больше туристический, чем экстремальный.

Немного скучный и одинаковый, потому что все время едешь по плоскому полю и стараешься вырезаться хоть на какой-то рельеф.
Приключения начались, когда снег закончился. Поворот налево, чтобы вернуться в Курмайор заканчивался пропастью без снега. Направо узкая серпантинная дорога, практически через каждые сто метров была перегорожена огромными мокрыми лавинами. Красивые белоснежные горы сменились грязным глиняным снегом и торчащими камнями.
Дорога привела нас в маленькую тихую деревушку La Balme (1309) – откуда на скибассе пришлось возвращаться в Курмайор.
Спуск с перепадом в почти полтора километра и дорога обратно занял много времени, поэтому, не успев вновь подняться на вверх, мы занялись изучением курорта, проработкой других маршрутов.

День второй: Toula Glacier. Ледник

Офис гидов Курмайор находится прямо в центре узкой улочки наполненной торговыми точками и магазинами, возле церкви. Внутри нас ждали приветливые гиды и огромная хаска с добрыми глазами, на стенах схемы маршрутов, фотографии гор и известных людей, старинное оборудование — лыжи, снегоступы, кошки.
Изначально мы хотели необычный маршрут, не стандартный. Но причине плохого снега выбора особого не было — Toula Glacier (Ледник Тула).


Нашего гида звали Луко. Он рассказал про особенности родных гор и куда делся весь снег:
Итальянская сторона Монблана — южная сторона, более солнечная и теплая, чем Шамони, это легко проверить, переехав через известный тоннель. Во Франции всегда холоднее и вечно пасмурно, снега больше, но и народу там намного больше, а в Италии уютнее и спокойнее. Снег днем начинает таять и превращается в кашу (в Курмайоре уже тогда было +15), а ночью превращается в лед. Весна наступает рано, поэтому лучшее время для катания январь и начало февраля.

фото: Андрей Британишский

фото: Андрей Британишский

фото: Андрей Британишский

У нас был один день с гидом Лукой и фотографом Андреем Британишским, в предвкушении которого мы совсем забыли поглядеть прогноз. А он оказался плохим. Пасмурно – снег не идет, ветер сильный, видимость есть, но все сливается в одно серое пятно, ветер сделал из вчерашнего отпущенного снега бетон.

Проезжаем Курмайор и останавливаемся в поселке La Palud, в котором находится нижняя станция канатной дороги, ведущей на самый вверх -Pointe Helbronner (3455м). Две с половиной очереди подъемника и никаких маркированных трасс, их тут нет, здесь с видом на Monte Bianco открываются фрирайд просторы.
Вокруг выглядит все более чем устрашающе – везде знаки «опасно», «обрыв», проверка биппера, «наденьте обвязку» — на меня, кстати, надели обвязку впервые за всю жизнь, она нужна, чтобы доставать из трещин в леднике, которые легко могут маскироваться под снегом.
Прямо из окна кафе наверху Андрей показывает предстоящий маршрут. На деле к склону не так легко пройти, сначала мы обогнули гору, часть пешком, а часть траверсом, все это в условиях сильно ветра и ледяных застругов на снегу, тем самых вышли к ущелью Toule, через которое лежал путь к леднику. Последний этап был спуск по пешеходной лестнице, которая шаталась от ветра, скрипела и создавала особый антураж предстоящему катанию.

фото: Андрей Британишский

Наконец-то мы поехали к Леднику и началась фотосъемка. Было трудно и фотографу и райдерам, жесткие приземления, а у меня к тому же не было второго шанса, так как отстегивать доску на леднике нельзя, поэтому надо было выкладываться по полной.
Раньше ледники я видела только издалека. Там вдали они переливаются всеми оттенками голубого, а сейчас я могу ехать между ними и прыгать с них.

День третий: «адские» кулуары.

Завершающий день должен был запомниться надолго, и он запомнился!
«Хорошо, что я хотя бы уговорила его не ехать в заповедник» — думала я по дороге домой.
Очередной солнечный день в Италии, первым делом спустились по кулуару недалеко от подъемника, он нас манил еще в первый день, но мы решили не тратить время и ехать наверх.
Спуск был классным – мягкий отпущенный снег, куча естественного рельефа, прыжков, можно было мчаться и не думать не о чем. Это было до тех пор, пока снег не начал заканчиваться, а кулуар сужаться. Мы выехали на какой-то замерзщий ручей, вода из которого время от времени хотела выбиться на волю, местами было так узко, что доска ели вмещалась по ширине. Немного замедлив ход в итоге, мы выехали к подъемнику.
Следующая цель – разведать заповедник. Рассказываю: заповедник это закрытая (перегороженная высоченной сеткой по всей территории) зона леса, где запрещено кататься по закону, так как там много каменных сбросов, и видимо были жертвы. Плакаты с запретом развешены везде, на всех подъемниках. Но по версии Вани Мэда: – «они просто прячут от нас снег»:)

Объехав все вокруг, под ним и над ним, решили ехать левее, если смотреть вниз от всех трасс. Мы еще вчера видели с ледника (прямо напротив курорта), что есть несколько проездных кулуаров и гид подтвердил, что там может быть хороший снег. После долгого траверса мы вышли к спуску, где было всего пару следов, это и настораживало и привлекало одновременно. Мы поехали вниз, очень классный снег, начало все красиво сыпаться. Оголодавшие от недостатка снега для нас здесь было настоящее счастье, жаль всего лишь мимолетное.

В какой-то момент снег превратился в лед, а кулуар стал уже, лавины выскоблили все до камней, комки снега преграждали путь, постоянно сильный уклон не давал расслабиться, и моя доска просто вгрызалась в склон. Удивительно интересный спуск, полный импровизации и драйва – за это я и люблю фрирайд.
Но после каждого хорошего спуска, как принято, следует долгий выезд к подъемнику, мы шли пешком толи по снегоходной дороге толи просто дорога для машин около 30 мин, было очень жарко, можно смело раздеваться и загорать.
Следующий раз мы нашли соседний кулуар, только на этот раз спустились с самого верха курорта Cresta D’Arp.
Солнечная погода, весеннее настроение и катание, сопровождало нас в Италии. Я влюбилась в этот место, оно удивительное, с большим количеством курортов и приветливыми людьми, которые любят свои горы, и всегда искренне рассказывают про них и хотят поделиться своим опытом. Советую всем побывать в Италии и оценить фрирайд возможности Курмайора, и всего региона Валле д*Аоста.

Благодарю за помощь в написании этой статьи Министерство Туризма и Спорта Валле-д*Аоста valle-aosta.ru и лично Анну Саудин.
а также спасибо моим спонсорам: Action Brothers, Rossignol, Roxy, Giro, Dakine

фото: Андрей Британишский

 

Метки: , , ,



Добавить комментарий