При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации основной задачей владельца является выбор и установка соответствующего комплекта шин. Последние предоставляются производителями в широком ассортименте. Они бывают шипованными и фрикционными. Какой из двух вариантов лучше? В чем заключаются их особенности и отличия?
Фрикционные покрышки или «липучки»
Изучить полные характеристики таких покрышек можно, посетив виртуальный каталог шин, где предлагаются соответствующие модели. Их основной особенностью является мягкий протектор. Для его изготовления применяются кремнийсодержащие синтетические материалы либо натуральный каучук.
Резина характеризуется хорошей стойкостью к отрицательным температурам, что обеспечивает рапсовое масло, специальные солевые соединения, искусственные добавки. Гордостью «липучек» являются ламели и бороздки на «шашках». Они предназначены для оперативного отведения влаги. Большое количество таких элементов гарантирует безупречное сцепление с дорожным покрытием при отсутствии сильного обледенения. На льду фрикционные покрышки использовать нельзя.
Шипованная резина и ее особенности
Зимняя шипованная резина имеет более широкое распространение. Ее качество зависит от количества шипов, которое может варьироваться в пределах от 96 до 130 элементов, расположенных шестью-восьмью рядами. Не во всех странах разрешается эксплуатация данных шин. Это обуславливается их негативным воздействием на дорожное покрытие.
В процессе использования шипы могут выпадать из-за влияния силы трения и нагревания резины. Чаще всего подобное происходит у автомобилистов, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Основные отличия между «липучками» и шипованными покрышками заключаются в таких моментах, как:
- Уровень шума. Фрикционная резина является бесшумной. Шипы, напротив, создают сильное звучание, особенно при езде на асфальте.
- Жесткость. «Липучка» отличается мягкостью, что приводит к более быстрому износу. Шипованные покрышки плотные и твердые. Это делает их стойкими к механическим повреждениям.
- Условия эксплуатации. Фрикционную резину лучше применять при поездках на чистых трассах, грязи и рыхлом снегу. Шипы идеально подходят для обледенелых дорог. Они способны «вгрызаться» в корку, препятствуя заносам и потере управления на скользком покрытие. На асфальте они имеют увеличенный путь торможения.
Комментарии