Популярные мифы про шины, которые пора развенчать

18.10.2015,

При выборе авторезины важно не только знать ответы на все вопросы, ее касающиеся, но и быть уверенным, что все ответы соответствуют действительности. По незнанию или намеренно не первый год распространяются одни и те же слухи, которые можно причислить к мифам, оказывающим негативное влияние на выбор, покупку и эксплуатации покрышек. В результате пострадавшей стороной оказываются именно автомобилисты. Поэтому стоит узнать про зимние или летние шины максимум информации без мифов, только реальные, соответствующие действительности факты.

Заблуждение первое: год производства очень важен

Очень часто водители утверждают, что резина должна иметь текущий год производства. Хотя на самом деле для повышения эксплуатационных характеристик резине нужно как раз отлежаться в течение какого-то времени. По прошествии определенного времени (не менее 6 месяцев) зимние шины в Ялте будут вести себя, как следует и как ожидает от них производитель, потому что со временем покрышки получают возможность выдерживать:

  • Повреждения.
  • Деформации.
  • Проколы.
  • Появление шишек.

Резина становится прочном и износостойкой за счет стабилизации физических и химических процессов.

Заблуждение второе: страна производства влияет на качество покрышки

Можно сказать, что это заблуждение имеет какую-то долю правды, если речь идет о бюджетной резине, но совершенно не соответствует действительности, когда дело касается брендовой резины. Мировые концерны выбирают страну производства, опираясь исключительно на соображения логистики, но не для снижения качества продукции или ее удешевления. Французский концерн имеет 69 заводов по всему миру, в том числе в европейских странах, в Китае и в России.

На всех заводах вне зависимости от страны расположения устанавливается одинаковое оборудование, а большинство процессов автоматизируются. Именно поэтому все зимние шины в Бахчисарае или любом другом городе мира, которые поступают с конвейеров завода Мишлен, имеют одинаково высокие эксплуатационные и технические характеристики. Во избежание выпуска непригодных покрышек, появления брака все сырье, а затем и готовые покрышки проходят тщательный контроль качества.

Заблуждение третье: всесезонные шины выгоднее, чем зимние или летние

Хотя водители уверены, что всесезонная резина более выгодна, чем зимняя или летняя, это совсем не так. Дело в том, что:

  • Всесезонные покрышки стираются летом намного быстрее, чем летние, а ресурс пробега в два раза короче.
  • Блоки таких протекторов мягче, а это повышает сопротивление качению и расходы на топливо. В среднем на каждые 100 км приходится тратить на 0,5 литра бензина больше. В год выходит внушительная сумма.
  • Характеристики всесезонной резины хуже, чем зимней. Низкие температуры они не выдерживают вообще.
  • По эксплуатационным характеристикам такой протектор уступает и летним, и зимним покрышкам. Они менее управляемы, менее устойчивы, имеют более длинный тормозной путь.

Заблуждение четвертое: Шипованная резина неэффективна во время торможения

Некоторые уверены, что у шипованной резины невысокий тормозной эффект на асфальте или на снегу. Так действительно было лет 20 назад, но с тех пор развитие технологий привело к тому, что старая истина превратилась в миф. Нынешние конструкции, которые используют для того, чтобы летние шины в Севастополе имели отличные тормозные характеристики, полностью справляются с заданием. Они так созданы, что шипам удается прятаться внутрь протектора во время торможения. При этом блоки, расположенные в контактном пятне, обеспечивают качественное сцепление как на твердой поверхности, так и на снегу.

Также, стоит выделить еще несколько важных аспектов:

  • Негативное воздействие шипов на асфальт практически нивелировано.
  • Увеличение тормозного пути и времени разгона незначительно.
  • На льду шипованная резина намного эффективнее фрикционной.
  • На стоимость покрышки количество шипов, как и их наличие, не влияет.

Поэтому тот факт, что на сухом дорожном покрытии шипованные покрышки увеличивают тормозной путь, полностью компенсируется эффективностью на обледенелых дорожных покрытиях.

Таким образом, отбросив в сторону самые распространенные мифы, можно присмотреться к резине, которая требуется на определенном этапе. Условия эксплуатации могут меняться, как и температура, климат, а необходимость ежедневной езды может смениться поездками раз в неделю или даже месяц. Поэтому летние шины в Джанкое нужно выбирать с учетом ближайших потребностей, оценивать их характеристики, исходя из нынешних планов. Тогда и получить от резины можно будет максимум. Нужно не бояться ее менять, так как смена комплектов для разных дорог или климата позволит сэкономить гораздо больше, чем придется потратить на дополнительную пару.