Сегодня потребителям доступна самая разнообразная техника, будь то http://softclimate.ru/ssys-fankoil.php, телевизоры, компьютеры, стиральные машины или микроволновые печи. К сожалению, иногда случается и так, что радость от долгожданной покупки омрачается из-за ее скорой поломки. И тогда у всякого покупателя возникают вполне закономерные в такой ситуации вопросы: кто виноват и что делать?
Ответ на этот вопрос зависит от многих обстоятельств. В первую очередь от вида техники. Дело в том, что, согласно действующему законодательству (ФЗ «О защите прав потребителей»), в случае покупки потребителем некачественного товара, он имеет право потребовать его замены на изделие этой же марки или на другой, но с соответствующим перерасчетом покупной цены. Кроме того, он также имеет право требовать соразмерного уменьшения покупной стоимости, безвозмездного устранения недостатков товара или вовсе отказаться от исполнения договора с возвратом всех уплаченных по нему сумм. Но это общее правило, из которого, как водится, нашлось исключение. Оно касается как раз технически сложных товаров. В случае их поломки право возврата или замены имеется у покупателя в течение пятнадцати дней со дня покупки.
В последствие сделать это будет можно, если недостаток будет признан существенным или если продавец нарушит установленные законом сроки ремонта. Право вернуть технику или обменять ее возникает также и в случае частых поломок. Речь идет о ситуациях, когда в течение тридцати дней каждого года гарантийного срока из-за неоднократных ремонтов техникой нельзя пользоваться.
Что следует понимать под технически сложным товаром? Речь в данном случае идет об изделиях, включенных в «Перечень технически сложных товаров», утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924.
Он состоит из двенадцати пунктов, в которые входят http://softclimate.ru/ssys-wall.php, холодильники, морозильные камеры, автомобили, тракторы, самолеты, вертолеты, оборудование навигации, системные блоки, телевизоры, комплекты спутникового телевидения, тракторы, снегоходы, лазерные и струйные мфу, цифровые фото- и видеокамеры и т.д.
А что же прочая техника, будь то http://softclimate.ru/osubas.php или хлебопечки, не включенная в перечень? Ведь производители постоянно пополняют рынок все новыми и новыми необычными устройствами. И что же делать в случае их покупки?
Тогда потребитель может смело ссылаться на упомянутое выше Постановление Правительства. Если в утверждённом им перечне не поименовано то или иное техническое устройство, в случае его поломки можно требовать возврата денег или замены, независимо от времени, прошедшего после покупки. Главное, чтобы гарантия не прошла.
Продавец имеет право провести проверку качества изделия, а покупатель может в ней участвовать. Если выяснится, что товар был не исправен до его передачи потребителю или по причинам, возникшим в этот период, магазин должен будет выполнить требования покупателя. Отказать ему в этом он может, если докажет, что тот сам виноват в поломке.
Комментарии