Курорт Val Cenis, долина Maurienne (Франция)

10.11.2011,

В этой статье мы продолжаем наш рассказ о курортах долины Морьен, информацию о которых мы собрали прошедшей зимой при поддержке SKI.RU, и PowderDay.ru
Итак в январе 2011 года нашим местом дислокации в долине Морьен стал небольшой курорт под названием Val Cenis (Валь Сени).

Валь Сени – место хоть и не очень известное, но, тем не менее, с давней историей.
Еще в 218 до Н.Э. именно через массив Мон-Сени переходил Ганнибал со своими боевыми слонами!
С 12 века Н.Э. перевал Мон-Сени стал основным путем перехода в Италию (в Пьемонт). А в 1805 Наполеон построил дорогу, соединяющую Сузу (Италия) и Валь Сени. Теперь это национальная автотрасса №1006.

Уже в те времена местные жители начали развивать «зимний горный туризм»: они затаскивали санки с туристами вверх по склону, а потом пускали их катиться вниз. Такой вот был бизнес.
С 1967 поселки Ланслёбур (Lanslebourg) и Ланслёвияр (Lanslevillard) объединились в горнолыжный курорт под названием «Валь Сени».
А на сегодняшний день в курорт Валь Сени входит еще и третий поселок – Терминьон.
Если сама долина Морьен достаточно хорошо обжита и развита промышленно, то в этих деревушках, находящихся у основания подъемников, царит настоящая туристическая атмосфера: маленькие улочки, симпатичные домики, многочисленные торговые лавочки и ресторанчики.

arseev_dsc_0397

Центральная улица поселка Ланслёбур

Ну а наверху, конечно же, невозможно не полюбоваться озером Mont Cenis. Озеро находится на одноименном перевале, фактически на самой границе Франции и Италии. По краю озера идет дорога, которая работает летом. А зимой серпантин превращают в зеленую горнолыжную трассу.

arseev_dsc_0092_

Озеро Мон-Сени

Курорт предлагает катание на высотах от 1450 до 2800м. Склоны, на которых расположены трассы, восходят к гребню, высшей точкой которого является пик Pointe de Ronce высотой 3611м. На сам гребень поднимает только один подъемник — Met, а остальные довозят до середины горы. С точки зрения фрирайда, это несколько ограничивает зону катания «от подъемника». Но любители пройтись могут оставить свой след на склоне по-настоящему больших гор, если не поленятся пройти от подъемника Met вверх по гребню.

arseev_dsc_0053

На переднем плане – подъемники Ramasse (приходящий снизу) и Mont Cenis (ведущий на верх), а над ними – пик L’Ouillon de la Tomba

В целом сеть подъемников достаточно хорошо развита, преобладают кресельные. Несколько лет назад был построен подъемник Turra, связавший зоны катания Val Cenis и Termignon, доведя, тем самым, общую протяженность трасс до 100км.
Склоны Валь Сени имеют северную ориентацию, что способствует сохранности снега. Обилие красных трасс на схеме неспроста. Склоны Валь Сени действительно имеют приличный уклон, практический постоянный на всем протяжении сверху донизу.

Внетрассовое катание
Мы посетили Валь Сени в январе 2011 года, в аномально малоснежную для Европы зиму. Поэтому возможности катания были достаточно сильно ограничены. И в первую очередь, практически полностью отсутствовало осмысленное лесное катание, на которое мы так рассчитывали. Все просеки обильно заросли кустами, которые, судя по описаниям, должны быть засыпаны снегом в нормальную зиму, особенно во вторую ее половину. Наверное, нам еще ни разу не приходилось продираться сквозь такие заросли! Да и вообще весь лес, нарисованный на схеме курорта, оказался практически некатабельным из-за густого подлеска и кустов. Хотя небольшие участки нормального леса все же есть.

arseev_dsc_0372

Кроме того, на высотах ниже 1800м снега для внетрассового катания было категорически недостаточно. И соответственно отпали варианты спусков донизу, вынуждая делать в середине пути траверсы обратно на трассу.
В основном, внетрассовое катание на курорте предполагает спуски в прямой видимости от трасс. Можно условно выделить несколько зон.

По клику - схема большого размера.

Зона 1 – доступна с подъемника Plan Cardinal (либо с небольшого траверса от подъемника Arcelle). Под самим подъемником наблюдается неплохой «pillow line». А если забрать правее трассы Cupules, то можно съехать по широкой просеке. Также есть два варианта съездов по левую и правую сторону от этой просеки. В любом случае, вам потребуется довольно много снега, чтобы был засыпан кустарник, обильно тут произрастающий. Логичным концом спуска является дорога, выводящая траверсом обратно к низу подъемника Arcelle.

Верхняя часть Зоны 1. По клику - фотография большого размера.

Зона 2 – доступна с подъемника Solert. Недлинный, но интересный участок между самим подъемником и трассой Solert. Эдакий несложный «около-фрирайд» от подъемника. Однако смотреть следует внимательно, дабы не улететь со скального пояса. Склон имеет неплохой уклон и богат рельефом.

Зона 2. По клику - фотография большого размера.

Зона 3 – доступна с подъемника Met. Под самим подъемником проходит черная трасса, на которую следует обратить внимание фанатам бугров. А на скальной стенке слева от трассы (если смотреть сверху) есть несколько спортивных кулуаров. Сама стенка не длинная, но крутая. Заезжать следует сверху с красной трассы Met.
Зона 4 – катание в районе пика L’Ouillon de la Tomba. От верха подъемника Met следует начать по одноименной красной трассе и дальше продолжить пешком вверх по гребню. Насколько далеко пройтись и на какую сторону съезжать – решать вам. В нашем случае, все солнечные, южные, склоны (т.е. в сторону озера) были крайне скудно покрыты снегом. А вот на противоположных, северных, лежал очень приятный снежок. Также следует заметить, что через перевал Mont Cenis часто дуют ветра. Поэтому спуск с вершины L’Ouillon de la Tomba в сторону подъемника Mont Cenis возможен, но, вероятно, по задутому твердому снегу. В то же время, основные склоны курорта, смотрящие прямо в долину, фактически закрыты от ветра, что позволяет снегу дольше ждать своего райдера.

Костя Хидиров

Зона 5 – находится между подъемниками Tomba и Arcellins II, а снизу ограничена зеленой трассой Escargot. Склон имеет разнообразный рельеф, достаточный уклон, сверху открыт, а в ниже трассы Tetras постепенно порастает лесом. В общем, есть где разгуляться и показать себя в различных условиях.

Катя Коровина в Зоне 5

Катя Коровина в Зоне 5

 

Зона 6 – зона катания Termignon. Терминьен можно разделить на две части по высоте. Верхняя часть, основная зона катания, представляет из себя открытую территорию, имеющую небольшой уклон. С подъемника Grand Coin можно ненапряжно прокатиться, но, скорее всего, быстро надоест: степь да степь кругом. Нижняя часть – лесная, имеющая такой же приличный уклон как и склоны в Val Cenis. Здесь можно совершать неплохие спуски в районе подъемника Sources или Roches Blanches.

Наверху Терминьона, Зона 6

Наверху Терминьона, Зона 6

На схеме трасс Val Cenis – Termignon ваше внимание могут привлечь треугольные значки с перечеркнутой елочкой, обильно расставленные в зоне леса. Эти значки не означают, что лесное катание полностью запрещено и преследуется. Запрет налагается на катание по участкам леса с молодыми деревьями. Собственно, на значке так и нарисовано: елочка, торчащая самой верхушкой из под снега, и лыжник, срубающий эту верхушку. Все такие места с недавно посаженным лесом обозначаются знаками и на самой горе. Берегите молодые ёлочки!

Как добраться до Валь Сени
Самолетом до Женевы, Лиона, Турина или даже до Гренобля или Шамбери, куда летают чартерные рейсы. Далее на машине или автобусе.
Можно также прилететь в Париж, а далее скоростным поездом TGV Париж – Модан 700 км (4ч).
От городка Модан до Валь Сени – 24 км.
Автодороги :
Париж-Лион A6
Лион – Шамбери – Турин A43 (съезд на Modane, Haute Maurienne)
Модан – Валь Сени D1006

За помощь в знакомстве с курортами долины Морьен благодарим Офис по Туризму Mаurienne.

Авторы статьи: Екатерина Коровина и Андрей Арсеев при поддержке SKI.RU, и PowderDay.ru
Фото: Андрей Арсеев

Фотогалерея к статье:

Метки: ,



Комментарии к Курорт Val Cenis, долина Maurienne (Франция):

  1. HiKos 10.11.2011 в 22:56 Ответить

    Я бы еще добавил, что при наличии снега неплохие спуски возможны под подъемником Ramasse, если пройтись пешком в строну Терминьена (нужно стартовать от верха Mont Cenis, пересечь ложбину и заехать на противоположный склон, дальше пешком по направлению к к хозяйственному строению, и от него начинать спуск). И на фотографии улицы (первое фото) все же центральная улица Lanslebourg, а не Lanslevillard.

  2. Андрей 11.11.2011 в 11:25 Ответить

    подпись к фото исправил. Деревушки эти как близнецы)

  3. Макс 16.01.2013 в 00:29 Ответить

    А вот интересно такую вещь как снегоступы там где нибудь можно взять на прокат?
    И вообще на подступах к маршрутам тяжко без них там будет (с доской) ? понятно конечно что в них шлепается покомфортней но все же)

  4. АЛЕКСАНДР 12.10.2016 в 21:23 Ответить

    А где хоть упоминание о самой длинной зелёной трассе Европы?

  5. АЛЕКСАНДР 12.10.2016 в 21:25 Ответить

    6. Валь Сени, Франция

    10-ти километровая зеленая трасса

    Валь Сени Вануаз (Val Cenis) — лыжная столица долины Верхняя Мориен во французских Альпах, лежит у подножия пика Ронс (Ronce, 3612 м) и перевала Мон-Сени (Col du Mont-Cenis, 2083 м). Именно здесь находится знаменитая Эскарго (L’Escargot или «Улитка») — самая длинная зеленая трасса в Европе с перепадом высот от 2100 до 1400 метров, идеально подходящая для начинающих. Серпантин трассы начинается с высоты более чем 2000 м, поэтому и у новичков есть отличная возможность насладиться живописными панорамными видами с высоты. Уклон небольшой, но постоянный. Чтобы спускаться было нескучно, на трассе есть искусственные маркированные препятствия — небольшие бугры и трамплины.
    Летом — это дорога в Италию, которая проходит через перевал Мон Сени (Mont Cenis). Здесь проводят этап велогонки Тур де Франс. У этой трассы уникальная история: она строилась в течение 10 лет (с 1803 по 1813 г.г.) войсками Наполеона, чтобы открыть наиболее удобный переход на Италию.

Добавить комментарий для АЛЕКСАНДР Отменить ответ