Мария Сакварелидзе взяла эксклюзивное интервью у Julien Regnier.
Жюльен Ренье — один из пионеров ньюскула конца 90-х (Франция). После участия в Олимпийских Играх в Нагано он оставил свою карьеру в бизнесе и посвятил себя развитию лыжного спорта. С тех пор он начал участвовать в различных проектах. Жульен принимает активное участие в разработке лыж (например, первые твин типы фирмы Россиньоль, JJ Armada ), является соредактором журнала Weski. Сейчас он начинает сотрудничать с брендом Black Crows.
Спонсоры: Halti, Black Crows, http://shop.adidas.ru/, Pull-in, Petzl.
Расскажи о твоих спонсорах, о твоей работе с Armada и Black crows.
Моим первым спонсором был LaCroix, это небольшой французский лыжный бренд, мне было 15. Я был так рад получить вещи бесплатно. После этого моим спонсором стали Dragon и SOS, и это было клево. А сейчас мне 32, я профессионально занимаюсь лыжами уже 15 лет, у меня было много отличных приключений с такими спонсорами, как Rossignol и Armada, я участвовал в моделировании кучи лыж от Pow air, исцарапал почти всю линейку Armada, и теперь я участвовал в создании Nocta от black crows. Эти лыжи фантастика, я люблю их! И мы работаем над другими отличными лыжами. Это весело!
И это здорово! Расскажи нам о твоей работе в Black Crows.
Black crows — очень маленький бренд, нас трое, работаем мы из дома, но дела идут хорошо и теперь мы должны найти пути для расширения нашего бизнеса. Возможно, это будет борьбой, но это отличный вызов. Я занимаюсь разработкой новых лыж, их формой, тестирую, довожу до того состояния, чтобы они скользили как нам надо. Кроме того, я работаю в тесном контакте с Камилем Жаку, который является «мозгом» компании, мы вместе занимаемся маректингом и всякими мелочи, с которыми я могу помочь. Но мне все еще нужно время, чтобы забраться в горы и покататься на лыжах зимой, так что чем успеваю помочь, я помогаю ….
Не секрет, что ты спонсируешься HALTI — финской маркой спортивной одежды. С чего началось партнерство?
2 года назад я искал компанию спортивной одежды, с которой мог бы сотрудничать, и Элина, мой фотограф, имеющая замечательные связи в HALTI, посоветовала мне связаться с ними. Мы начали переговоры и с первой же минуты нашли общий язык. Мы с Элиной решили, что партнерство с компанией будет выгодно для всех и подписали контракт.
Какие главные достоинства одежды для фрирайда? Расскажи нам про свою про-модель.
Я разработал свою про-модель беря за основу технически удобный горнолыжный стиль — тонкий слой одежды, поддеваемый под хорошо защищенную куртку. Про-модель моей куртки немного длиннее стандартной альпинисткой, это отвечает моему вкусу, а также стилю катания во фристайле. Люблю выглядеть стильно. Костюм получился достаточно изящным и очень практичной для катания в бэккантри. Возможность состегнуть куртку с брюками играет большую роль, когда катаешься в пухляке — спина всегда остается сухой. Брюки хорошо вентилируется, удобные и стильные. Немаловажно и то, что брюки оснащены съемными регулируемыми подтяжками, это большой плюс для тех, кому брюки велики в талии. Куртка оснащена несъемным капюшоном, который регулируется под любые погодные условия. Расположение карманов очень функционально. Весь костюм сделан из стрейчевого материала, комфортность которого позволяет забыть обо всех заботах связанных с одеждой и отрываться по полной в пухляке.
Какой главный плюс в одежде HALTI?
Финны знают как заставить вас почувствовать себя в тепле. Вся продукция HALTI выполнена безупречно.
Где предпочитаешь кататься?
Вистлер, Шерегеш, Хайнс, Шамони, Нисеко, Вар, но на самом деле любое место с хорошим снегом, а иногда хороший снег и не нужен.
Кого среди молодых французских райдеров можешь выделить?
Джереми Прево, Кевин Роллан, Тома Криф, Бен Валентан и многие другие …
На мой взгляд, французские про-райдеры больше стремятся к фрирайду чем к ньюскулу. На твой взгляд, в чем причина этого?
Я думаю, французские райдеры прекрасные горнолыжники, из-за гор, которые тут есть. Мы все выросли на этих больших курортах с огромным трассами, так что естественно, что это влияет на выборе дисциплины.
Какие твои любимые фишки на этот момент?
Оставаться на земле и стараються не падать на 50 º склоне.
Ты все еще продолжаешь монтировать фильмы для Poor Boyz Productions?
Я не работал над последним фильмом PBP, но я работал над несколькими до того. Обычно я занимаюсь моушн графикой для заставки. В прошлом году я смонтировал мой сегмент, но им не понравилась музыка, поэтому они смонтировали все заново, чтобы вставить в фильм. Ту часть, которую смонтировал я, можно увидеть тут:
Как ты относишься к индустрии лыжного кино.
Я только что вернулся из IF3, тот, который прошел в Аннеси, и я был действительно впечатлен разнообразием и качеством продукции в этом году. Киноиндустрия действительно процветает сейчас со всеми вебизодами и обычными фильмами — есть много свободы, и чувствуется, что люди получают огромное удовольствие от того, что они делают.
Представь себе ситуацию. У тебя оооооочень большой бюджет для создания собственного лыжного фильма. Каким он будет?
Часто качество фильма не сводится к бюджету, который у вас есть, нужен минимум, чтобы была возможность путешествовать, оплачивать подъем, платить съемочной группе и т.д. … Я думаю, что я позвонил бы моим друзьям и сказал : «чуваки, все офигенно в этом сезоне, пакуйтесь и выдвигаемся», и потом мы бы придумали глупую ситуацию и сняли ее. По мне, лыжные фильмы должны заставить вас захотеть кататься на лыжах.
Ты уже не первый год организуешь соревнование Red Bull Linecatcher. Расскажи об истории и концепции мероприятия.
RedBull Linecatcher — это фристайл-бэккантри соревнования. Все происходит на фрирайдерском склоне, он довольно крутой и нужно быть хорошим лыжником, чтобы справиться с задачей. Шейперы формируют несколько трамплинов посередине склона для облегчения разгона, что в конечном итоге повышает качества исполняемых трюков. Так что райдеры испытывают некий микс между острыми ощущениями от фрирайдовых соревнований вместе с фаном от фристайла; Это чудесно!
В этом году мы снова организуем соревнования в Варе, и это уже 4-ый сезон, формат остался практически неизменным с самого начала. Прикольно, когда все райдеры собираются на соревнование, зрелище очень веселое и впечатляющее. Равнодушных не найдется.
В 2000 году ты приезжал в Красную Поляну. Есть планы посетить ее еще раз?
Пока нет, но это отличное место, а насчет планов в будущем — посмотрим!
Расскажи о твоей последней поездки в Шерегеш
Шерегеш был великолепен! Поездка была организованна российским дистрибьютором Black Crows. Я был там с Бруно Компане. Каждый день — супер-отличный снег, и люди в Сибири были очень приятными. Курорт небольшой, но было весело и снег был идеальным, так что … Мне действительно очень понравилось все, еда и атмосфера. Я хотел бы вернуться туда в будущем.
В прошлый раз ты мне говорил, что хотел бы побывать на озере Байкал. Есть ли другие места в России, которые ты хотел бы посетить?
Санкт-Петербург — говорят, что он хорош, и может, покататься на лыжах на Камчатке.
Многие твои собраться по профессии занимаются тренерской работой. У тебя идеальная биография для этого. Ты кого-нибудь тренируешь или планируешь стать тренером в будущем?
Нет, пока не планирую.
В последнее время ты все больше увлекаешься болдерингом. Что послужило причиной этой страсти?
Я бы сказал, что больше занимаюсь альпинизмом, чем болдерингом, я люблю альпинизм: это просто удивительно, это ново для меня, и это отличный способ оставаться в форме и каждый раз узнавать о горах что-то новое.
Какие планы на предстоящий сезон?
Снова Linecatcher и съемки с PBP, а в основном кататься, кататься и еще раз кататься на лыжах с Крисом Бусом, Пьером Гийо, ну а в конце зимы планирую взорвать целину с Джей Пи Оклером в Шамони.
Поделись с нами тем, что накопилось у тебя внутри ;)
Я собираюсь на Мальдивы на следующей неделе!!! Чему я рад донельзя.
Вопросы задавала Мария Сакварелидзе
Фото: Elina Sirparanta
фиолетовая куртка, что за модель?
Это модель, подписанная Жульеном Ренье — Vapaa. Скоро будет подробный рассказ на русском про нее