Встретим понедельник с юмором: все что вы не знали о фрирайде

11.04.2011,

Ниже приведен очень интересный и поучительный текст об основах фрирайда, найденный на просторах интернета. Совсем недавно этот текст был на полном серьезе опубликован… мне стыдно сказать где.

Надеемся, никто из читателей не воспримет сей опус как руководство к действию. Может быть, пора создавать рубрику «юмор» на сайте? И http://amhdp.com поддерживает эту идею.


«Первые правила фрирайда!»

Катание по целине всегда привлекало как опытных лыжников, так и людей, только вставших на горные лыжи. Есть несколько правил, соблюдение которых помогает освоиться в пухлом снегу и начать получать удовольствие от внетрассового катания:

Правило №1. Измените восприятие среды!

Фрирайд – это неподготовленный склон! В целине пухлый снег сильно сковывает и тормозит движение лыжника. Поэтому, даже на крутом склоне вы не будете так стремительно набирать скорость, как это была на трассе. Резко маневрировать тоже будет нелегко.

Фрирайд – это другая среда! И воспринимать ее надо «другой» головой.

Правило №2. Движение, движение, движение…

Главная задача при катании по целине – сохранение движения. Снег будет гасить скорость. Ваша цель – «всплывать» и двигаться поверх «пухляка». Для этого нужна скорость движения, старайтесь ее сохранять. Иначе –  вы просто остановитесь и зароетесь лыжами в снег. Начать движение после этого будет непросто.

 

Правило №3. Никаких вращений

Стоит понять сразу, что некоторые привычные для вас движения, работающие на подготовленном склоне, не только не работают в целине, но и дают негативные результаты. Например, у вас не получится поворачивать или останавливаться вращением корпуса.

В целине эффективный поворот возможен только наклоном. Контроль скорости – только траекторией. А остановка – разворот вверх по склону. Попытки вращения плечами не только не дадут результата, но и могут привести к травме. Поймите это и примите как данность.

 

Правило №4. Никаких резких маневров

В целине, при всем вашем желании, у вас вряд ли получится совершить резкие маневры. Поэтому, выбирая траекторию движения, делайте поправку на целину. Не стоит разгоняться и надеяться, что вы остановитесь перед камнем, начав торможение за полметра до него. Может не получиться..

Правило №5. Баланс

Целина не всегда очень мягкая и однородная. Под снегом часто бывают всякие «сюрпризы». Оцените свои возможности перед поездкой на целину. Для комфортного и уверенного катания необходимо уметь хорошо балансировать. В целине нет жесткой опоры, на которой можно удержать равновесие.

Правило №6. Сместите диапазон продольной работы назад.

Ну и самое главное – на целине вам надо «всплывать» на лыжах на поверхность снега. Следовательно, необходимо перенести нагрузку на задники лыж. Но это не значит, что надо полностью перейти в заднюю стойку и статично в ней «зависнуть».

Измените диапазон продольной работы со средней позиции до задней. И при катании перемещайте тело в этом диапазоне. То есть, при входе в поворот ваш центр масс должен находиться в центральной позиции, а на выходе в задней.

И не пытайтесь «загружать» носки лыж. Если, конечно, не желаете наесться снега или протестировать снегонепроникаемость вашей одежды.

Правило №7. Готовность к падению

Падение – дело не только обыденное, но и специфическое. Будьте готовы к нему. Застегните все карманы на одежде, противоснежные юбки и прочие антиснежные приспособления. И привяжите лыжи к ногам, а палки к рукам. Сделайте так, чтобы при падении у вас ничего «не выпало». Иначе – вы это не найдете никогда!

Итого

Все в целом посильно. И помните: целина и катание в лавиноопасной зоне – это разные вещи. Можно кататься в целине, не подвергая себя лавинной опасности.

Трасса или целина – не столь важно! Главное – свобода, удовольствие и экстрим. Столкните мир с горы!



Комментарии к Встретим понедельник с юмором: все что вы не знали о фрирайде:

  1. fingerkiter 11.04.2011 в 18:20 Ответить

    Не сказал бы, что полная чушь. Очень похоже на текст человека (видимо это девушка), который в принципе немного катается на лыжах, пообщался с фрирайдером/ЛВК и даже один раз попробовал проехать по целине. Что-то типа «слышал звон, но не знаю где он».

  2. KED 12.04.2011 в 11:04 Ответить

    Это надо читать вслух, с выражением и с юмором, в кругу любителей внетрасс. Тогда весело получается)))
    Вот это понравилось среди прочего: «В целине нет жесткой опоры, на которой можно удержать равновесие.» Видимо речь о совсем бездонной целине. Стоишь, а тебя засасывает вниз, как в трясину или в зыбучий песок %)Ужос!

  3. Аноним 17.04.2011 в 01:25 Ответить

    А почему именно «девушка»? Думаете, парень не способен на такой шедевр?

  4. Биногеров 26.04.2011 в 13:05 Ответить

    Про дропы забыл(а) написать- Перед большим дропом нужно вставить затычку в жопу(чтобы потом не портить гортекс стеральным порошком) и обязательно крикнуть Аллах Акбар!!

Добавить комментарий