На прошедшей неделе в Европе состоялись первые в этом году этапы мирового тура по фрирайду Freeride World Tour 2014.
Первый этап прошел 22 января на итальянском курорте Курмайор.
Второй этап — в эту субботу, 25 января во французском Шамони на склонах Бреван-Флежер (Brevent-Flegere).
Мне удалось увидеть оба этапа своими глазами. Делюсь впечатлениями.
Этап FWT в Курмайоре
Вместо 18 января было объявлено, что заезды состоятся на день раньше — 17 января — в связи с погодой.
Трасса соревнований была выбрана прямо вниз от верхней станции маятникового подъемника Youla. Уже накануне 17 января стартовые ворота были поставлены, на верхней станции дежурило двое полицейских, а внизу натянули веревочку и поставили патруль.
Получилось, что трасса соревнований была непосредственно рядом с подъемниками и обычными трассами. Смотреть на происходящее можно было с максимально близкого расстояния. Все было видно очень хорошо: старт, сама трасса и финиш.
Кроме этого, мы катались по этому склону раньше и представляли себе уклон, качество снега и дропов. Все это делало просмотр вдвойне интересным.
17 января некоторые участники даже успели стартовать, но потом опустилась облачность, и организаторы решили в этот день заезды отменить. В последующие дни погода была облачной с небольшими осадками, и соревнования каждый день переносились.
22 января было последней возможностью провести заезды, и организаторы эту возможность не упустили.
Хоть день и был ясным, склон соревнований с северной экспозицией оставался в течение всего дня в тени. Зрители мерзли, а фото без солнечного света получались скучными.
Трасса соревнований, на мой взгляд, была короткой и неравномерной: прямо от старта широкий и крутой пояс скал с основным центральным кулуаром и другими вариантами проездов, а ниже — выполаживающееся поле с одним единственным скальным пупырем, на который не ехал почти никто, и единственной каменной кочкой, с которой прыгали почти все и почти все крутили трехи. Проезды не отличались большим разнообразием. Обозначилось две основных линии проездов: слева и справа от основного кулуара, если смотреть снизу. Причем правая сторона была менее популярна, но в результате смотрелась оригинальнее и выше оценивалась судьями в случае удачного проезда.
Никаких ужасных падений и эпических трюков не было. Было два хороших бэкфлипа в исполнении лыжников и, хоть и не приземленный, но впечатляющий свитч 720 от одного из бордеров. Тем не менее, все происходило совсем близко и смотрелось очень азартно. Немногочисленные зрители переживали, орали и поддерживали участников.
Среди лыжников хочется отметить проезд Самюэля Антаматтена, оригинальный и мощный, скорее всего на призовое место, если бы не треха с камня в самом конце. Антаматтен ее не приземлил и оказался в результате на 18 месте из 32. Вот так строго. А, если бы уехал, мог бы взять, скорее всего, 2 или 3 место.
Очень впечатляюще проехал неизвестным нам американский райдер Джош Дайек из Кирквуда. Просто перелетел всю верхнюю правую часть скалы, где никто не прыгал, и непонятно было, как и куда приземляться.
Лучший проезд исполнил француз Лоик Коломб-Патон, который, между прочим, впервые выступал в основном туре, прорвавшись из FWQ по результатам прошлого года.
Вообще, у нас сложилось впечатление, что пришедшие из FWQ едут круче, чем давно участвующие или получившие wild card… Возможно, потому что в FWQ гигантская конкуренция, очень много сильных райдеров и все выкладываются по самому максимуму и даже больше.
У сноубордистов очень круто проехал британец Саша Хэм. Очень сильный и интересный райдер. Уже немолодой, на фоне большинства остальных участников, 1976 года рождения (не 1964 как написано в протоколах), востребованный офисный сотрудник, работает в Англии, но зиму проводит в Шамони, часто летая в Лондон. Вот так-то.
Результаты:
Женских заездов в Курмайоре не было.
Видео:
В следующем посте расскажу про этап FWT в Шамони.
Автор текста — Катя Коровина
Комментарии