Прошедшие соревнования на канадском курорте Revelstoke можно по праву назвать «всемирными». Их организовывали совместно европейцы из Freeride World Tour, американцы из Masters of Snowboarding и Freeskiing World Tour. (Результаты)
У сноубордистов была одна попытка — ее выиграли Ralph Backstrom и Maria DeBari (видео).
У лыжников состоялось два этапа. Первый заезд прошел на короткой стенке с довольно однообразным рельефом,совсем недалеко от того места, где большинство получает свой заслуженный http://www.plai.ru/New_Year/, поэтому с вариативностью линий были проблемы. Попадали и отсеялись многие звезды FWT, в том числе и Henrik Windtstedt. Призеры — знаменитый по фильмам Kye Petersen, чемпион 2011 года Drew Tabke и Oakley White Allen.
Самым захватывающем зрелищем стал финал на горе Mac Daddy. По сложности и качеству рельефа этот склон опережает абсолютное большинство склонов, на которых проводятся соревнования по фрирайду. И он никогда до этого не использовался в стартах! Именно на таком склоне проявляется настоящее мастерство. Райдеры стартовали в порядке, обратном занятым в первый день местам. Вот полная запись этих соревнований, включая женские проезды. Очень интересно!
Кому лень смотреть, лучшие проезды:
Особым сюрипризом соревнований стал молодой Kye Peterson, не имеющий соревновательного опыта. Зато имеющий огромный опыт в съемках фильмов, именно он проехал самые сложные линии в All I Can. Кай выступал на новых лыжах от Rossignol, которые будут представлены к следующему году. Они станут флагманской моделью — талия 120 мм, геометрия похожа на непревзойденные S7, только задний рокер поменьше.
Во второй день Кай проехал не самую сложную линию, но очень динамично — и у него хватило баллов на суммарное первое место с запасом. А чемпионом второго дня стал француз из FWT Adrien Corier, победитель Freeskiing World Tour 2007 — видимо за огромную скорость проезда. Самыми насыщенными были проезды Drew Tabke и француза Jeremy Prevost, но они не вошли в призы в этот день.
Отдельно стоит отметить американскую систему судейства (а судили именно по ней). Райдерам выставляются очки в нескольких категориях (сложность линии, флюидность, контроль, техника, изобретательность), а затем суммируются. Судя по распределению мест из первой десятки, больше всего райдеры «срезаются» на касании спиной снега при приземлении с дропов и на снижении темпа, даже небольшом. И компенсировать эти потери не могут даже дополнительные четко приземленные дропы.
Комментарии