Аня Ханкевич рассказывает о соревнованиях Freeride World Qualifier

15.04.2013,

Какова цель FWQ и возможности для райдеров?

Для европейцев участие — это реальная возможность заявить о себе, стать известным, найти спонсоров. Но везет единицам. Мы обсуждали это в интервью с Филом Мейером, что на соревнованиях помнят только победителя, никто не знает о втором или третьем месте…

Есть глобальная разница между европейскими и российскими райдерами. У них соревнуются, чтобы стать известными прорайдерами и начать зарабатывать деньги. А у нас — сначала становятся известными, получают бюджеты и потом на эти деньги едут соревноваться…

 

А твоя личная цель?

Моя личная цель и основная мотивация для участия — что во время соревнований я немного перешагиваю через себя и еду более рискованные вещи. То есть это способ поднять свой уровень. Хотя постоянная моральная нагрузка, обязательства перед спонсорами существенно снижают удовольствие. Как я уже говорила, временами бывает так, что я довольна своим проездом и вроде должна радоваться… Но судьи оценили проезд плохо, результат невысок и я расстроена. И наоборот. Например, мне стыдно за свой проезд в Chandolin — он реально был плохой. Но остальные соперницы попадали — и я на подиуме. Хотя недовольна собой…

Ты участвуешь в FWQ с 2010г. Что меняется, что нет?

Мне нравится, что постоянно растер уровень лыжниц. Проезды девушек все интереснее смотреть. Очень огорчает комерциализация соревнований. Как мне кажется, раньше устраивали соревнования ради фана, а теперь это бизнес, и весьма доходный, если прикинуть количество участников и размер взноса.

Также лично мне очень тяжело хорошо выступить с первого раза и поэтому меня огорчает, что соревнования все чаще проходят в один день.

И в последнее время случается особенно много отмен или переносов сроков, это неприятно.

 

Есть ли какие-то видимые изменение после соединения европейских и американских серий соревнований? Или FWQ это не коснулось?

Нет, на квалификационном туре это не отразилось. Как мне кажется. Но в основном туре временами такой бардак с судейством — потому что хотят видеть определенное количество американцев в топе. Как в Кирквуде например…

Чем определяется статус этапов, что нужно чтобы получить определенное кол-во звезд?

Я не знаю точно деталей, я же никогда не занималась организацией соревнований. Устроители соревнований должны платить в FWT за проведение соревнований, причем сумма зависит от количества звезд. Взнос за четыре звезды — несколько тысяч евро (вроде как 5). Например, именно поэтому Nendaz Freeride в этом году только три звезды — у них не было денег. Иногда соревнования лишают звезд, если были какие-то нарушения в проведении. И конечно, склоны должны соответствовать требованиям.

 

Сколько дней отводится на один этап?

Обычно заявлено два стартовых дня, квалификация и финал. Из первого дня проходит в финал примерно половина.

На редких соревнованиях считается по сумме двух дней — как в Chandolin.

На Nendaz квалификация состоит их двух заездов, берут сумму.

Но печальная традиция этого сезона — что соревнования проводят в один день. Соответственно результаты этого заезда идут в зачет. Все четырехзвездочные старты этого года прошли в один день.

Обычно это связано с не идеальной погодой. Но также понятно, что организаторам лень напрягаться два дня — и они устраивают только один заезд.

Об этом как правило предупреждают заранее, что прогноз плохой и скорее всего будет только один день, но мне от этого не легче. Мне сложно собраться и сконцентрироваться только на один проезд, надо «раскачаться»(

Расскажи про систему Open-стартов, отборочных этапов

На 4-звездочные соревнования обычно очень много желающих, поэтому устраивают дополнительно open старты. Они иногда без звезд, иногда одна или две звезды и являются самостоятельными соревнованиями, со своим призовым фондом. Победители проходят в основные соревнования. Но обычно проходят всего несколько человек, а конкуренция в Open высока и такой вариант прохода сложен. К тому же, временами Open отменяют по погодным условиям — как было например в Hochfugen.

 

На каких курортах проходят соревнования? Есть ли какой-то критерий «пригодности» курорта?

На самых разных. Требования, я уверена, есть, но я их не знаю.

 

Насколько заранее надо регистрироваться на этапы? Всегда ли можно рассчитывать на попадание в старт-лист?

Регистрация закрывается за 21 день до соревнований. Попадание в старт лист зависит от твоего рейтинга на момент закрытия регистрации и зависит четко. Также, насколько я знаю, у организаторов есть возможность выдачи ограниченного числа wild card.

Часто ли трасса оказывается убита заранее?

Чтобы была раскатана вхлам — такое редко бывает. Я встречала только раз, на квалификации Nendaz в позапрошлом году, один из двух заездов проходил по могулу! Обычно на соревновательную трассу надо подниматься пешком, и это удерживает туристов от катания там. Только один склон знаю, куда не надо идти и можно приехать с подъемника — это в Chandolin, но там мало фрирайдеров и склон сохраняется в нормальном состоянии. Другая проблема — что часто состояние снега сильно далеко от идеального по погодным условиям. Это встречается постоянно — корка, задутый лед и прочие прелести.

 

Закрывают ли склоны от туристов за день перед стартами?

Склоны не закрывают от туристов. Но негласные правила не допускают катание самих райдеров по соревновательной трассе. Конечно, полностью это отследить невозможно. В день официального просмотра никто не даст проехать. Но например за неделю до стартов это возможно. Поэтому всегда у локалов некоторая фора.

Сколько стоит участие? Что включено в сумму?

По разному, зависит от организаторов. Обычно ценник около 120 евро.

В него входит скипасс на дни участия, страховка, иногда ланчи. Часто дают сувенирную продукцию и подарки от спонсоров. По материальной части лучшие — Bigmountain Hochfugen, раздают много подарков и кормят настоящим ужином в ресторане.

Призовые тоже прилично различаются. Самые большие деньги получают лыжники, как самая представительная категория, остальные меньше. На некоторых соревнованиях призовые сноубордисток не превышают размера стартового взноса — это позор!

 

Есть ли у тебя любимые и нелюбимые этапы, куда очень хочется приехать и наоборот?

Да, конечно! Мне очень нравится La Clusaz, хорошее место, организация. Хотя официальная финальная трасса выглядит страшно! В этом году мы ехали другой склон из-за лавинной опасности.

Как ни странно, очень плохая организация некоторых ивентов в Швейцарии. Энгадин — самые ужасные старты!!! В прошлом году их отменили, не вернув райдерам вступительного взноса! В этом году соревнования провели для отмазки, весь упор был поставлен на непонятный параллельный фрирайд, на котором участвовало лишь десяток райдеров. А 4хзведзочный контест, в котором участвовало 150 райдеров — был проведен на отвратительном уровне.

Совсем не хотелось бы возвращаться туда. Но мы, райдеры, находимся в зависимом положении, ведь рейтинг существенно зависит от статуса соревнований и на 4 звезды просто надо ехать…

Мне очень нравятся соревнования в Nendaz, очень интересная стенка, на которой всегда хороший снег. И по организации нравится австрийский Hochfugen.

Можешь подробнее рассказать про судейство? Что говорят официальные лица и каково твое личное впечатление?

Судейство — это больная тема. Не было ни одних соревнований, чтобы все были довольны судейством. Все время есть спорные моменты. К тому же, правила судейства немного изменились, но так до конца и не понятны все изменения. Одно очевидно — стали гораздо строже отсуживать качество приземления. Есть раньше приземление с большого дропа на спину было нормальным, то теперь это не отсуживается в плюс.

Некоторые решения судей выглядят совсем странно. И самое печальное, что сложно понять то или иное решение. Полностью все оценки с комментариями не публикуются, видео тоже сложно найти. Вот и гадаешь, почему занял это место…

Конечно, было бы гораздо проще, если бы разработали подробную систему оценок, как например в фигурном катании. Но такого нет.

Про себя могу лишь посетовать, что моя личная оценка того или иного проезда может существенно различаться с оценкой судей. Временами мне очень нравится свой проезд — как в Hochfugen например, но я даже не попадаю на подиум. А временами со средненьким по моим ощущениям проездом выигрываю…

У меня складывается впечатление, что еще в начале сезона организаторы присматривают несколько кандидатур, которых они не против видеть в основном туре — и этим людям немного помогают. Ну то есть никто не переместит с последнего места на первое, но на несколько позиций могут подвинуть.

Не хочу сказать, что таких сто процентов, но несколько человек точно. А для остальных общие правила… Но это мое мнение

 

Рецепт победной линии? Так ли высоко ценятся трюки?

Если бы я знала однозначно этот рецепт — я была бы уже в основном туре) Проблема с выбором линии у меня по прежнему стоит остро.

Трюки ценятся немного выше, чем простой прыжок. Но приземление должно быть идеальным! То есть лучше прыгнуть прямо, чем слегка перекрутить бек и приземлить на спину, даже с уездом.

Но меня этот вопрос не касается — девушки по прежнему не прыгают с трюками.

Есть ли у тебя друзья/враги по стартам ? Каковы вообще взаимоотношения среди райдеров?

Я в хороших отношениях со многими. Но обычно я настолько «в себе» перед стартами, что это мешает мне нормально общаться. Врагов вроде пока не приобрела) Вообще, соперничество достаточно условное в квалификационном туре. Говорят, в основном хуже.

Взаимоотношения обычно ровные. Есть компании райдеров — обычно из одной страны, они совсем плотно общаются друг с другом, советуют, болеют.

 

Большой ли ажиотаж вызывает проведение соревнований? Много ли зрителей?

Со стороны райдеров интерес очень большой. Ведь на данный момент соревнования для них  — единственная возможность заявить о себе.

А вот со стороны зрителей интерес обычно невысок. Смотрят соревнования друзья участвующих ну и несколько случайных людей. Временами это связано с тем, что склон неочевиден для подъезда. Пока самые популярные старты, которые я видела — Nendaz Freeride.

Нужны ли России этапы FWQ? Сколько звезд, где проводить?

Конечно, нужны.

Вот больной вопрос — где проводить. Конечно, Красная Поляна идеальна по сочетанию интересного рельефа и хорошего снега. Но понятно, что до на следующий сезон это невозможно. С остальными кавказскими курортами есть проблемы организационного плана.

У нас проходит однозвездочный ивент Khibiny Open, надеюсь, что и дальше будет проводиться.

И отсутствие стартов является серьезным ограничением для наших фрирайдеров. Очень немногие имеют возможность вырваться в Европу — это сложно с точки зрения организации и финансов. Соответственно российская тусовка варится в собственном соку, что не способствует росту мастерства.

 

Кому из российских райдеров ты можешь порекомендовать поучаствовать в европейских стартах?

Уверена, что некоторые Россияне могли бы достойно выступить!

По именам мне сложно сказать, я мало в последнее время каталась в России с российскими райдерами. Но попробую: Юля Бабарыкина, Катя Маевстая , может Лена Касаткина, Саша Уткин, Егор Дружинин, Игорь Ильиных, Идрис Узденов, Архиреев Саша… уверена, что забыла кого-нибудь)

 

Анна Ханкевич ( Columbia, Volkl, Julbo, Ortovox, Rosa Khutor)

Метки: ,



Добавить комментарий