Начинающие фрирайдеры не очень любят сковывать себя правилами, но есть свод основных негласных законов, которые необходимо знать и следовать им, ведь именно они могут спасти жизнь, если новичок решит попробовать себя во внетрасном катании. Этим правилам не научат тренинги и семинары, но их необходимо знать каждому, кто любит экстрим.
Каждый фрирайдер должен обязательно знать следующие важные правила поведения:
- Ответственность за свою жизнь несет сам фрирайдер. Это правило следует осознать с первого дня и такие неприятности, как севшие батарейки в бипере, неумение пользоваться оборудованием или отсутствие знаний по технике безопасности – это выбор каждого, за который предстоит отвечать самостоятельно.
- В одиночку кататься вне трасс крайне не рекомендуется. Самым разумным будет коалиция из 5 – 8 человек, при условии хорошего знания трассы некоторыми из них. Этого будет достаточно в случае непредвиденной ситуации, например, если кого-нибудь засыплет лавиной. В таких случаях 5 – 7 человек будет вполне достаточно для того, чтобы достать пострадавшего и транспортировать.
- Наличие лавинного снаряжения. Это обязательное правило не только для всех начинающих участников, но и для видавших виды знатоков. Важно не только иметь при себе все необходимые инструменты (лопата, щуп, бипер), но и уметь ими пользоваться. В тех случаях, когда существуют некоторые невыясненные моменты, то их лучше решить до катания. Идеальным для новичка будет записаться на тренинг по отработке навыков использования оборудования и поиска в лавине.
- Запланированные проезды совершать только в одиночку. Это правило в большей части основывается на том, что лучше семерым откапывать одного, чем наоборот. Решение о совершении одновременного спуска, может быть принято при наличии подходящей погоды. В остальных случаях спускаться следует по одному.
- Внимательное наблюдение за съезжающим. Наблюдать за съезжающим может быть не только познавательно, но и полезно, например, запомнить последнее место, где его видели, в случае схождения лавины, это увеличит шансы на благоприятный исход.
- Первым всегда стартует самый опытный фрирайдер. Стартовать первым может либо сам руководитель, либо разбирающийся в этом человек. Первым новичок никогда не стартует, это правило является непоколибимым.
- Уровень спуска должен быть не выше уровня всей группы. Крутизна склона, риск схождения лавины, наличие камней или ограничений в ширине – все перечисленное является важнейшими критериями, которые помогают определить уровень группы. Таким образом, уровень определяется по самому слабому участнику группы.
Главным приоритетом фрирайдера всегда должна быть безопасность. Всегда и в любой ситуации необходимо выбирать самую безопасную линию поведения и отдавать предпочтение наиболее безопасному спуску.
Комментарии