Андрей Британишский делится своими впечатлениями .
Ну вот, пришло время отчитаться о лыжах, на которых я откатал весь сезон и еще покатаю немного этой весной. Для начала расскажу на чем я катался до того, чтобы было понятно, на что я опираюсь. С тех пор, как я начал фотографировать больше, чем кататься, я выбираю лыжи, на которых ехать легко. В большинстве своем они не очень подходят для мочилова по жести. Мне нужно, чтобы лыжа поворачивала легким движением корпуса, нужно, чтобы я не поймал дерево в лесу из-за тяжелого рюкзака за спиной, чтобы я не терял высоты, а разворачивал лыжи «на месте», и чтобы не чувствовал корку. Мои ТТХ — рост 186, вес 72 — это тоже важно: если ваш вес за сотню, можно дальше не читать, вам это не интересно.
Итак я 3 года откатал на Volkl Kuro, которые идеально подходили мне как фотографу — из-за отсутствия кэмбера их можно развернуть на 180 градусов легким движением ступни. Основной недостаток — это вес: они не подходят для ски-тура. Второй недостаток — это то самое отсутствие кэмбера. Как фотографу мне на это наплевать, но в те дни, когда я оставлял рюкзак дома и выходил прокатиться с ветерком, этот момент начинал напрягать. Особенно в связи с тем, что любителей хорошего снега все больше, а последнего все меньше :) Следующей лыжей я взял себе Atomic Bentchetler второго поколения (говорят они лучшие за все годы) на пиновых креплениях. Это очень хорошая лыжа и собственно ориентируясь на нее я и сформировал свое мнение об Armada Magic J. Атомики — очень стабильны, хорошо себя ведут и в целине, и на вельвете. Если вы — хороший лыжник, то это очень неплохой выбор. Решение поменять их пришло в голову из-за пиновых креплений, которые меня не устраивали надежностью, но я хотел себе их сохранить как пару чисто для ски-тура: суммарный вес получался очень неплохим, несмотря на широкую талию. И мне не хватало «фановости» лыжи: хотелось прыгать по подушкам и полностью расслабиться, не думать ни о чем, а просто кайфовать. Как раз тогда появилась лыжа Volkl Two. Такая же талия, отсутствие кэмбера, яркая раскраска и главное — лыжа предназначена производителем как раз для фановых проездов по целине, по лесу и по подушкам. И как оказалось, эта лыжа прекрасно справляется с поставленной задачей с одном «но»: ничего больше она не может! Как только ты выезжаешь не то что на трассу, а просто на следы или небольшой расколбас, приходится ловить лыжу, которая начинает вести себя абсолютно непредсказуемо. Да, конечно с ней можно справиться. Но когда среди прочего я на этой лыже проехал жесткий кулуар «Космик» в Шамони, стало понятно, что эта лыжа не для меня. Да и вообще не очень понятно для кого. Мало кто катается исключительно по подушкам в волшебном лесу.
А с этого года меня поддержал бренд Armada. Я изначально ориентировался на бренд, который должен был мне подойти во всем — и одежда, и лыжи. Но, привыкнув выбирать лучшее, я слегка переживал, что могу немного промахнуться. Из большой линейки армады я выбрал себе как обычно широкие лыжи, чтобы получать максимум, когда есть снег, а когда снега нет, то мне не так важно, на чем доехать из точки «A» в точку «B». Для начала дизайн — мне было очень приятно увидеть льва из «Хроник Нарнии» на топе и растоманские цвета надписи «ARMADA» на скользяке — катание — это позитив и, пусть в ушах у вас «Ленинград» или хэви металл, а перед глазами должно быть солнце, снег и сказка! : ) (да, к слову, я против курения на горе, ну разве что совсем чуть-чуть :)
Первый вопрос, который встал у меня — это как поставить крепления. На лыжах была только одна метка и даже не обозначен тру-центр. Я специально позвонил в офис Армады в Австрию и сказал, что я не Таннер Холл, что просто хочу катать внетрасс и ловить кайф, а уезжать свитч двадцатиметровые дропы — не мой конек. Мне сказали, чтобы я ставил по метке. В итоге я уже не в первый раз пересверливал крепы. После двух поездок я принял совершенно правильное решение сдвинуть их немного назад — я сдвинул на 2,5см от метки, но можно было бы и сильнее. Единственное удобство от более центрального расположения креплений было в том, что при повороте на ски-туре лыжа на раз поднимает носок, даже в глубокой целине.
На данный момент я на Magic J покатался на Мамае, где неделю ходил на ски-туре. Покатался в Шерегеше, который сейчас уже никак не назовешь меккой павдер-скиинга, потому как выкатывается тысячами туристов в мгновение ока. Покатался немного в Поляне, в Японии и в Европе, в глубоком снегу и в крутых кулуарах. Проехал все типы рельефа от вельвета и ледяной жести до полей и подушек. Сейчас я могу однозначно сказать, что при выборе новой лыжи, я бы однозначно для себя брал Мейджики. Я ими доволен как слон! Это лыжа ровно для меня. Легкие в управлении, созданы для фанового катания типа того, что вы видите в роликах Таннера Холла — ноги на ширине плеч, лес, подушки и прыжки. И при этом очень адекватно ведущие себя в других условиях. То есть в снегу, вы получаете абсолютный кайф от катания, но приходится немного собраться, когда выезжаете на расколбас. Они как антипод Бентчетлерам, на которых приходится быть более собранным в павдере, но можно увереннее рулить по расколбасу. Мне не понравилось на них на вельвете: тогда как атомики позволяли реально карвить, из мейджиков можно выдавить пару дуг, вроде бы все и ничего, но они так и просятся с трассы обратно в лес, сколько вельветом ни корми! :) На обледеневшем расколбасе на армаде остается только спасаться, но зато чувствуешь себе в безопасности, а удовольствие все равно не получить ни на каких лыжах. Зато на линиях подушек можно смело направлять лыжи ровно вниз, а дальше они сами будут тебя вывозить. В хорошем снегу они прощают почти любые ошибки, хорошо вывозят после дропов — слушай музыку и получай удовольствие, все остальное за тебя сделают Мейджики!
В общем если цель не соревновательный фрирайд, а чистый кайф, то это та самая лыжа!
Фото: Артем Мунтьян, Аня Орлова.
> если ваш вес за сотню, можно дальше не читать, вам это не интересно.
Чорт, только начал читать и все.. закончил :)
У меня 4 знакомых с весом 100-130 катают Magic О и мегадовольны. Андрей просто себе представить не может, как оно — быть на 40 кило тяжелее :) Ну и слава Богу :)
Ростовка 190?
подвинул назад от factory?