Orjen — бэккантри на побержье Адриатики

08.04.2013,

Анна Орлова рассказывает о необычном бэккантри в Черногории.

Пару дней назад мы совершили интересный бэккантри трип. Мы уже прокатились в районе красивейшего массива Комови, а теперь нашей целью было проверить, есть катание на побережье Черногории.

Сначала мы отправились в Герцег-Нови. Прекрасное место, изумрудное море, солнышко пригревает, а самое главное еще не сезон, вокруг все тихо, спокойно. Находится практически на границе с Хорватией, рукой подать до Дубровника. Сейчас самое чудестное время, вокруг все начинает расцветать, преображатся. Одним вечером мы поднялись на вершину горы к церкви Святого Ильи, чтобы полюбоваться закатом.

В это время года погода очень не стабильная, поэтому было пару дней ливней, мы выждали когда более менее распогодится и отправились на гору Orjen, что всего в 40 минутах от побережья.

Рано утром выдвигаемся. Забираем нашего гида Макса, он водит людей зимой и летом в горы, рассказывает что обычно его клиенты европейцы, не удивительно, русские не привыкли отдыхать активно, в Черногорию едут на море повалятся, да в ресторанах посидеть. Хотя здесь интересный треккинг, рафтинг, каньонинг, огромные просторы для велосипеда. Чего стоит эта фантастическая серпантинная дорога, ей 150 лет, именно она нас привела к Ориену. Мы бросили машину, как только начался снег.

Дальше пешком, около двух часов. Сначала мы продолжаем идти по дороге, затем срезаем через лес, постоянный снег начинается практически сразу, хотя старт подъема с 1100метров.

Еще на уровне частого леса мы вошли в облако, но надеялись, что видимость появится, или выше, или после обеда. Идется легко, набор высоты постепенный, много траверсов, но поэтому путь такой долгий. Что касается снега, то было видно, что присыпало сантиметров 20 свежего снега, лег он правда на корку после дождя, причем эти осадки явно пришли со стороны пустыни, принесли с собой песок. Это будет видно на фотографиях, остается грязный след во время катания.

Мы дошли до базового домика 1600м, оттуда уходят несколько маршрутов, различные по сложности спуски вниз. Но для нас выбора особого не было, вокруг ничего не видно, начинается снег и холодный ветер пробирает до костей. Домик оказался закрытым, пришлось откапывать гараж и прятаться там, судя по нему здесь больше трех метров снега.

Вот как все выглядит в солнечную погоду, домик и горы вокруг:

После перекуса мы начали спуск вниз. Видимости то появлялась, то исчезала. Снег отлично скользил.

В одно из «окошечек» в облаках мы увидели наконец то море.

Катание мне понравилось, жаль что погода подвела.

На сноуборде практически до машины.

Большое спасибо за помощь в организации бэккантри: Дмитрию Донскому, Дмитрию Сергеичу и Ксюше, спасибо Черногории, что она есть, всем интересующимся активным отдыхом в Черногории советую обращать к ним.

Аня Орлова: Smokin snowboards, Roxy, CEP, Giro.