Les2alps. Август

25.08.2012,

Ле2альпс один из самых популярных ледников в Европе. Славится своим огромным разнообразным парком. Мне уже доводилось приезжать сюда два раза в начале июля, но на этот раз по стечению обстоятельств я приехала в середине августа.

Всего пять дней катания, и я надеялась, что хоть в августе здесь будет меньше народу, не будет жутких очередей на подъемник и на фигуры. Заехав в деревню первое, что бросилось в глаза – припарковаться то негде.  Первая же парковка забита автокемперами под завязку, подъехав и спросив, сколько стоит там переночевать, двое парней, с виду англичан, ответили что 7 евро, и это просто остановится на асфальтированной стоянке, естественно мы поехали дальше. В самой деревушки также явные проблемы с парковкой. Уже смеркалось и мы не долго думая, решили переночевать на окраине в палатке, рядом с каким-то хиппарьским лагерем, как раз был самый пик звездопада, безумно красивое зрелище, но ближе к полуночи небо начало затягиваться тучами.

Проснувшись утром,  часов так в семь утра, от шума какой-то машины и с мыслью, что нас сейчас отсюда эвакуируют, высунула нос из палатки и увидела, что все в порядке, а сквозь туман и облака  проглядывает солнце, значит наверху все отлично, и пора собираться на гору. Предупреждение о запрещенной парковке было прикрепленно на стекло. Количество народу наверху терпимое, т.е очередь особо не чувствуешь, скопление людей было только на разгоне шред линии и самых маленьких трамплинов.

Очень жаркое лето в Европе конечно же сильно сказалось на состоянии ледника. Можно подумать, что мы купили туры в Турцию, а не поехали кататься на лыжах. За эти дни он просто на глазах таял. Здесь итак вечно проблемы с ходами, чтобы долетать иногда надо с самого верха гнать не тормозить, а теперь перед некоторыми джибовыми фигурами образовались лужи, ручьи били прямо на разгонках трамплинов, это еще усугубило дело. Хорошо что у меня с собой был полный набор Dakine с утюгом и парафинами,  этим же вечером я намазала доску. Правда это дело усложнил тот факт, что мы жили в маленьком номере отеля на первом этаже без балкона, поэтому мне пришлось парафиниться прямо на улице, к счастью провод у утюга очень длинный. На следующий день долетала без проблем.

Если говорить об изменениях в парке, то первое что бросилось в глаза это отсутствие знаменитой пирамиды. А также третьих трамплинов на про линии, зато первые были намного больше прошлогодних. Шред линия осталась без изменений – четыре трамплина в две линии. Джиббинг столь же разнообразный как и прежде. В большом пайпе катались, несмотря на трещины и неровности на ледовых стенках. Маленький пайп также выглядел печально.

Все пять дней стояла безумная жара, внизу в деревне + 35. Толпы людей возле озера и в бассейне, на знаменитый водопад я даже не ходила, но по слухам подход к нему перегородили и знаменитое местечко для пикника теперь недоступно.

Как итог, я отлично провела время, из-за отсутствия очередей три часа непрерывного катания отнимают все силы, и уже нет чувства невыполненного долга, как в предыдущие года. Хотя конечно, была бы возможность, я бы каталась и еще дольше, ведь хочется и попрыгать и поджиббить, в пайпе повеселится. Еще скипасс в 35.30 евро конечно бьет по карману, но уже в 9.30 утра можно купить полудневной за 28, какая никая, но экономия, тем более, что как раз к 10 утра жуткий лед образовавшийся за ночь становится более менее мягким и комфортным для катания. В начале сентября я еще побываю в Церматте, это новое место для меня, надеюсь там будет интересно.

Спасибо: Rossignol, Roxy, Giro и Dakine, а также моей милой подруге Маше Сакварелидзе за то, что нас приютила, и за фотографии.