Гудаури под знаком бэккантри

18.04.2012,

Рассказывает Алексей Еремеев.

В этом году моя поездка в Грузию прошла под знаком бэккантри. Предлагаю вашему внимаю небольшой рассказ о ней с замечательными фотографиями Ивана Чудакова, Олега Грицкевича и Евгения Бондаренко.

01-eug_3309

06-aleksey-eremeev-gudauri-2012-03-078

07-bidara-gudauri_52-of-136

Первым делом мы съездили в Бакуриани, где пару дней катались по чудесному лесу в ущелье к пустующему 20 лет селу Митарби.

Затем вернулись в Гудаури, где я посетил несколько новых ущелий и гор. Наиболее яркие впечатления оставили увлекательные спуски в ущелье Коби, перспективу которого замыкает величественный Казбек, а среди скал шумит потрясающий водопад; и скитур в высокогорный монастырь Ломиси, 3-хчасовой подъём в который всегда вознаграждается чачей, чаем, интересной беседой и отличным спуском по полям и лесным кулуарам.

011-eug_3248-1

013-eug_3571

Но главное событие поездки связано со спуском в ущелье Хада со второй вершины Кудеби. Дружной компанией гидов Snowlab Gudauri мы первопроходцами отправились по зрительно недоступному с курорта маршруту, т.е. ориентировались по ходу.
Ехать задумали по хребтам. На первом же хребте сорвали огромную лавину.

015-eug_2245

Рассчитывая, что хребет проездной, мы спустились еще немного и оказались на гребне острого мыска, обе стороны которого представляли собою крутые и откровенно лавиноопасные стенки, переходящие в кулуары (вторая вершина на фото). Поскольку ехать было нельзя, мы решили осторожно нагрузить склон, и на третий топ моей правой лыжи он беззвучно сошёл до травы и камней; склон за спиной сошёл также. Выдохнув с облегчением, мы соскреблись до ближайшего хребта, наилучший маршрут с которого пролегал по склонам вдоль сошедшей лавины.

019-eug_2312

Обрушив до травы и эти склоны, мы благополучно добрались донизу. Теперь нас ждал 10-тикилометровый выход/выкат вдоль реки по ущелью.

022-eug_2435

Аутентичная Грузия, большие горы, безлюдные летние сёла, множество башен и прочих красот. Вышли на подъёмник в 10 утра, вернулись на автомобиле в 7 вечера.

Некоторые из райдеров, участвовавших в этом бэккантри, посещали ранее Буковель.

Во время выхода нам открылись новые, ещё никем не катаные склоны. Считаю своим долгом поблагодарить компанию гидов Snowlab Gudauri и всех своих грузинских друзей и надеюсь продолжить наши приключения в следующем году.

Алексей Еремеев (Black Crows, Full Tilt, Julbo)