Разработана новая технология эйрбэгов — JetForce!

14.10.2013,

9 октября этого года состоялась презентация новой технологии лавинных рюкзаков под названием JetForce. Это совместное детище компаний Pieps и Black Diamond.
JetForce – совсем новая технология эйрбэга, которая не использует баллон CO2, а использует вентилятор, который и «надувает» подушки рюкзака.
Pieps и Black Diamond с гордостью представляют результат своей совместной работы как маленькую революцию на рынке лавинных рюкзаков. И у них действительно есть повод для гордости. А у райдеров – повод для радости.

jf-1

Как уже было сказано, главная фишка новинки – это полный отказ от использования баллонов и взрывателей, которые доставляли райдерам столько хлопот. Вместо этого система имеет вентилятор, который за 3,5 секунды наполняет 200-литровые подушки рюкзака обычным атмосферным воздухом.
Такое новое устройство позволяет многократно активировать рюкзак и тут же снова использовать его без необходимости перезаправлять или покупать новые баллоны. Теперь можно спокойно тренироваться хоть у себя дома, не тратя лишние деньги, а также, что немаловажно, есть возможность снова активировать рюкзак, если вдруг пошла вторая лавина. В общем, пользователь может активировать эйрбэг столько, сколько захочет.

Вентилятор работает от аккумуляторной батарейки, которая полностью перезаряжается за несколько часов. На одном заряде батареи рюкзак можно надуть 4 раза при температуре -20° C.

jf-2

Ручка рюкзака многофункциональна: она «включает» систему, позволяет уточнить, сколько раз еще можно активировать систему, и, конечно, выполняет свою основную функцию – активировать, т.е. надувать эйрбэг.
Вся электронная начинка системы JetForce разработана инженерами Pieps (а эти ребята спецы по части разработки цифровых биперов). Black Diamond в свою очередь пересмотрел и существенно доработал сам рюкзак, его конструкцию, а также ткань.

jf-3

Вот основные ключевые плюсы новой системы, которые подчеркивают сами производители:

Вентилятор: вентилятор питается от батареи и способен надуть подушки объемом в 200 литров за 3,5 секунды, а также поддерживать процесс поддувания в течение 2 минут.
Многократное использование: компактная литий-полимерная аккумулятроная батарея, которую легко брать с собой в поездки, позволяет на одной зарядке 4 раза активировать вентилятор и надуть подушки рюкзака.
Самопроверка: лед-индикаторы сигнализируют о состоянии системы. Электроника от Pieps позволяет проверять готовность системы перед каждым стартом и далее в любой момент в течение всего дня.
— Более объемные подушки: новые подушки обладают большим объемом и изготовлены из того же материала, что и эйрбэги в автомобилях, более прочного и устойчивого к проколам.
Самосдутие: эйрбэг сдувается автоматически по прошествии 3 минут, чтобы создать райдеру потенциальную воздушную полость и облегчить тем самым его высвобождение или откапывание.
Легкость упаковки: подушки эйрбэга легко складывать и упаковывать. Это означает, что вы можете сколько угодно тренироваться дома, не тратя денег на надувание и не тратя сил и времени на складывание подушек заново.

Производители планируют выпускать JetForce в шести моделях с различным литражом для фрирайда и скитура:
— 3 рюкзака Black Diamond 11L, 28L, 40L (для фрирайда и скитура)
— 2 рюкзака Pieps 24L, 34L (для скитура)
— 1 рюкзак POC 11 L (для фрирайда)

jf-4

Сразу после анонсирования новинки, появились вопросы заинтересованных потенциальных пользователей. Вот ответы на некоторые из них.

Когда JetForce появится в продаже?
Система JetForce (все шесть моделей) появится на рынке осенью 2014 года.

Какова будет цена в магазинах?
Цена продажи еще не анонсирована, но она будет ориентирована на верхние цены аналогичных конкурентных рюкзаков на рынке.

Какова устойчивость батареи к холоду?
Предусмотрено, что на одном заряде при температуре — 20°C батарея позволит надуть рюкзак 4 раза. Но на самом деле она рассчитана на работу при более низких температурах.

Возможно ли будет надуть подушки, уже находясь в снежной массе?
Да, потому что даже внутри идущей лавины есть циркуляция воздуха. Вентилятор забирает воздух из пространства между спиной райдера и рюкзаком, а также по бокам.

Можно ли будет перевозить такой рюкзак на самолете?
Да, конечно, учитывая, что рюкзаки технологии JetForce не используют ничего запрещенного или опасного, ни зарядов, ни баллонов со сжатым газом.

jf-5

Примечание переводчика: ну что ж, будем с нетерпением ждать появления столь привлекательной новинки и будем надеяться, что все и вправду так, как заявляют разработчики.

 

Перевела Катя Коровина
Источник: www.skipass.com

Метки: , , , , , ,



Комментарии к Разработана новая технология эйрбэгов — JetForce!:

  1. Дмитрий 14.10.2013 в 10:46 Ответить

    Офигеть! !! А что делать со сноупульсом???

  2. jin_ny 14.10.2013 в 14:31 Ответить

    готов приобрести за 200$!))))

  3. Антон 14.10.2013 в 16:17 Ответить

    с абс варио 30 тоже самое?)))

  4. Бармаелей 14.10.2013 в 16:19 Ответить

    Крутяк!

  5. Аноним 14.10.2013 в 16:32 Ответить

    А почему цена как у верхних рюкзаков конкурентов, электромоторчик дешевле должен быть по идее!

  6. Аноним 14.10.2013 в 16:50 Ответить

    Скоро рюкзак будет раздуваться в шар для зорбинга и катание станет еще интересней=)

  7. Дмитрий 14.10.2013 в 19:21 Ответить

    если нет фильтра мелкодисперсных частиц на входе в вентилятор, то он тупо забьется снегом.
    А судя по скорости накачки фильтра просто не может быть (он очень сильно снижает воздушный поток).
    В пылевой лавине будет 100% бесполезен.
    во всех остальных лавинах — большой вопрос, ведь в любой лавине в той или иной мере присутствует мелкодисперсная снежная пыль. Неоднократно из под лавин вытаскивали попаданцев, у которых все дыхательные пути были забиты снегом.

    проводились ли тесты на минимальный размер снежной пыли, при которой насос выходит из строя?
    Если даже насос из строя не выйдет, то есть вероятность, что мешок попросту будет забит снегом и пользы от него будет как от якоря для утопающего.

    • KED 16.10.2013 в 12:45 Ответить

      Вопросы эти хорошо бы задать самим разработчикам. Я думаю, точнее я надеюсь,что в Пипсе и Блэк Даймонде тоже не чайники работают. Надо полагать, они свою новинку неоднократно тестировали и подобные проблемы должны были предусмотреть.
      Будем посмотреть…

  8. Евгений 15.10.2013 в 00:04 Ответить

    в фильме Into The Mind райдеры как раз с такими рюкзаками уже катают. Наверное, проверили по полной.

  9. Evgeny 18.10.2013 в 09:28 Ответить

    Интересно еще вес узнать…

  10. Леша 23.10.2013 в 02:05 Ответить

    Судя по фоткам рюкзак только для лыжников? :) Креплений под доску не предусмотрено.

  11. MONTERO 24.10.2013 в 00:13 Ответить

    Слишком не надежно выглядит накачка воздуха из внешней среды. Канал может забиться снегм, еще до момента падения. А в момент срабатывания вентилятора присост не тока снежную пыль, а и одежду!! Надо кароче тестировать несколько лет и смотреть статистику прежде чем менять намэто абс и сноупульсы

  12. Шура 19.12.2013 в 11:01 Ответить

    Интересная шляпа.
    Хочется посмотреть результаты тестов, видео срабатывания.
    Если вещь рабочая, то это и вправду маленькая революция. В пределах 1000$ купил бы.

  13. Rashid Gafarov 14.02.2015 в 23:03 Ответить

    Цена 879€ примерно.надо тестить.должны быть аналоги скота и т.д они подешевли,но Pieps технология и BD всегда дорогие.

Добавить комментарий