Крепления Diamir Freeride Pro

11.01.2012,

Надо признаться, что до этого сезона я мало знала о скитуре и практически не пробовала ходить пешком на лыжах в гору. Новый сезон начался для меня с поездки в Сибирь. Предполагалось, что за одну поезду у меня будет и обычное катание – сноукэтинг в Приисковом, соревнования в Шерегеше и поездка в Лужбу для участия в съемках чисто скитурного проекта perekatypole.com.

фото Андрея Британишского

Я долго сомневалась – что ж мне  взять… Адаптеры показали себя не очень хорошо в прошлом году, но как будут вести себя скитурные крепления в реальном катании… В итоге (не без тяжких сомнений) я взяла протестировать крепления Diamir Freeride Pro.

Главный вывод для меня – на них можно нормально катать!

А теперь в деталях. Сначала о «райдовых» качествах, поскольку я все-таки больше катаюсь, чем хожу вверх.

Заранее у меня были опасения, что сильно будет мешать высокая платформа. Но я не почувствовала сложностей из-за этого момента. Наоборот – при последующем переходе на обычные крепления я первое время слишком легко «зацепляюсь»  кантами и временами падаю из-за этого.

фото Андрея Британишского

Второй постоянный вопрос – насколько высокая надежность этих креплений.  Многие детали пластмассовые, и это внушает опасения потенциальным потребителям. Крепления с точки зрения надежности зарекомендовали себя на все 100,  Fritschi  – швейцарское качество-) Конечно, я легкий райдер – шестьдесят кило живого веса… Но при этом я крепления не жалела и использовала их «на всю катушку» — в бесснежном Шерегеше приходилось и попрыгать в жесть, и покататься по ледяным буграм…

фото Андрея Арсеева

 

К слову, я на этих креплениях выиграла Sheregirls 2011, а немного катания можно увидеть в ролике от Алексей Кислова.

http://www.powderday.ru/video/magiya-belogo-legenda-skaz-pervyj-sibirskij/

Сначала у меня были некоторые проблемы с установкой значений на срабатывание. На обычных креплениях я катаюсь на девятке. Когда я поставила девятку на диамирах – я нещадно выщелкивалась. Особенно критично было даже минимальное задавливание носка лыжи – сразу вылетала из  креплений. А как раз в то время я пыталась разучить вращение в пухляке через ноуспресс (так красиво это получается у иностранных райдеров) –  я неоднократно купалась в снегу. Недолго думая, затянула на 12 – это максимальное для них значение – и выщелкиваться перестала-)

фото Андрея Арсеева

Потом, через пару недель, у меня сложилось впечатление, что эти крепления гораздо более требовательны к налипшему снегу на ботинки, чем обычные. Надо гораздо внимательнее отряхивать ботинок, тогда крепления держат хорошо. Случаев несрабатывания креплений в необходимой ситуации у меня не было – иначе я бы писала статью не из заснеженного Тиня, а из больницы… Головка этих креплений работает как у нормальных – то есть смещается при нагрузке, что видно на этом ролике.

http://www.diamir.com/index.php?page=1168

Ски-стопы есть большие. Номинально они указаны на талию 100 – но на мою 119 встали без проблем без разгибания…

Теперь несколько слов о «ходильных» качествах.

Сравнивать по удобству хождения с адаптерами – бессмысленно. Конечно,  встегиваться гораздо удобнее, и передвигаться сильно лучше и надежнее, особенно на траверсах.

фото Андрея Арсеева

Радует удобство переключения с режима катания на режим ходьбы. Для того, чтобы переключиться —  не нужно выщелкиваться из креплений. В глубоком снегу надо только отряхнуть налипший снег. По задумке, это переключение вообще можно сделать не наклоняясь, с помощью наконечника палки.  Правда,  у меня не получалось переключиться из катания в ходьбу – широкие кольца на палках мешали засунуть наконечник палки в нужное отверстие и приходилось наклоняться.
Описание на английском

Также удобно переключать уровень подъема платформы – это необходимо при движении по разному уклону.

Ну и несомненным достоинством этих креплений является их вес. Пара со скистопами весит 2190 гр.,  а единственный явный недостаток – что крепления красные, но никак не подходит к моим салатовым Shiro-)))

текст: Аня Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo)

фото: Андрей Британишский (www.andreybritanishskiy.com), Андрей Арсеев (Halti, Capo)

 

Метки: , , ,



Комментарии к Крепления Diamir Freeride Pro:

  1. Сергей Гарибов 11.01.2012 в 00:45 Ответить

    Надо сравнить их с Jesterom или Griffonom от Marker. Вот это дело будет.

  2. ahank 11.01.2012 в 01:37 Ответить

    Но Jester не скитурные крепы… В них нельзя ходить вверх…А вот сравнения с Duke надеюсь скоро будут.

  3. msmirnov 11.01.2012 в 01:47 Ответить

    12DIN. То есть для 85кг тушки маловато с таким «чутким» срабатыванием.

  4. alex_l 11.01.2012 в 11:35 Ответить

    у старых фритчей была проблема — при большом прогибе лыжи, например на буграх, пятка самопроизвольно переключалась в режим ходьбы. Осталась ли эта проблема сейчас?

    • WildCat 14.01.2012 в 16:21 Ответить

      Как видно, легенды живут вечно… :-)))
      Эта проблема была у САМЫХ ранних моделей Фритчей, когда лыжи были еще жесткими в площадке. С тех пор много воды утекло… и много новых моделей появилось.

      С появлением мягких по всей длине фрирайдовых лыж появились и проблемы с самопроизвольным срабатыванием. Фритчи изменили геометрию защелки и эта проблема больше не всплывала. Кроме того, в современных моделях «плавающая» пятка: при прогибе лыжи пятка тоже смещается, компенсируя прогиб лыжи. Там еще много всяких фишек: пластина под носком, облегчающая срабатывание (тут важно правильно регулировать высоту передней головки), плавающая при ходьбе головка, имитирующая естественное движение ноги при ходьбе, направляющие полозья, увеличивающие поперечную устойчивость крепления и т.д и т.п.

      Сам вешу больше 80 кг. Хожу ски тур и катаюсь по трассам и вне (не так круто, конечно, как Аня) на более ранней модели Diamir Friride Plus. Проблем не испытывал. :-))))

  5. odem 11.01.2012 в 12:34 Ответить

    Интересно было бы сравнение с другими моделями. Добавлю от себя: эти крепы я протестировал еще в мае месяце 2011 года на полярном Урале, тоже смущала их пластмассовость, но пластик крепкий, ходить в них одно удовольствие, все переключения палочкой широкие кольца мешают, но приспособится можно, переключение в режим катания не всегда получается успешно, снег натрамбовывается в ложу и нужно «постучать» крепами в крайнем случае приходится снимать лыжи что бы вычистить снег. На счет срабатывания соглашусь, мою тушку в 90кг держат на 12 едва едва, хоть я и не являюсь агрессивным катальщиком, несколько раз выстегивался в Приисковом уже в этом сезоне, после чего затянул до упора, так, что для тяжелых лыжников для агрессивного катания я бы не посоветовал такие крепы. А в остальном отличные крепы.

  6. Vova Jager 11.01.2012 в 13:54 Ответить

    Аня, спасибо за обещанный отзыв!
    В Вашей компании катал кто то на этих крепах потяжелее тебя — в районе 75-80кг?
    Если я планирую их ставить на лыжи с талией 105мм, то надо искать ски-стопы 100мм?
    Просто у них вроде есть еще ски-стопы 108мм.

  7. Materschinnik 11.01.2012 в 20:58 Ответить

    Володя, крепы оч хороши, мне приходилось такие устанавливать, причем не один раз.
    Знаю лично тушки 80, 95, 115 кг, которые много ходят и не меньше катаются, не только у нас в Хибинях, но на Кавказе.
    Все креплениями очень довольны.
    Правда они не из дешевых и у нас их достаточно проблемматично достать.

  8. Vova Jager 12.01.2012 в 22:07 Ответить

    Сегодня моя тушка 75кг стала счастливым обладателем этих креп!

  9. Pilot 14.01.2012 в 02:55 Ответить

    Я вешу чуть больше 70 и перебрав все крепы остановился на Фричи Фрирайд, кстати мне кажется передняя головка стоит у меня на 10, катаюсь я конечно не так хорошо как Анюта, но достаточно агрессивно. сравнительный анализ крепов которые были у меня, а я катал все ведущие бренды, http://life.ice-age.ru/?p=1624

  10. chen-ko 23.02.2012 в 12:46 Ответить

    На талию в 119мм ски-стоп номинальной шириной в 100мм нормально встал, говоришь? Без всяких разгибаний?

  11. Dimak 10.03.2012 в 12:44 Ответить

    Хороший анализ, Аня, а долго ли пришлось скитурить. У на с у троих куплены эти крепления, а пойдем в Альпы на 7 дней на HAute Route Skitour. C обледенением были какие либо проблемы? Я пока оотвестировал их 2 часа на 100 м.горке. Заранее спасибо

  12. Аня Ханкевич 11.03.2012 в 02:11 Ответить

    С обледенением проблемы на любых крепах… Для таких случаев нужно специальные кошки купить, которые на крепления одеваются — типа как на этой картинке
    http://www.diamir.com/diamir-eagle-en

  13. Григорий 31.12.2012 в 01:12 Ответить

    На старых есть одна проблема обломались пластиковые части скистопов ……. скистопы стали на пару сантиметров короче. Ещё добавил бы пружинок возвратных механизм под ходьбу одной там явно не хватает поставил две в самый раз может правда у меня такая развесовка лыж .

Добавить комментарий