Надо признаться, что до этого сезона я мало знала о скитуре и практически не пробовала ходить пешком на лыжах в гору. Новый сезон начался для меня с поездки в Сибирь. Предполагалось, что за одну поезду у меня будет и обычное катание – сноукэтинг в Приисковом, соревнования в Шерегеше и поездка в Лужбу для участия в съемках чисто скитурного проекта perekatypole.com.
Я долго сомневалась – что ж мне взять… Адаптеры показали себя не очень хорошо в прошлом году, но как будут вести себя скитурные крепления в реальном катании… В итоге (не без тяжких сомнений) я взяла протестировать крепления Diamir Freeride Pro.
Главный вывод для меня – на них можно нормально катать!
А теперь в деталях. Сначала о «райдовых» качествах, поскольку я все-таки больше катаюсь, чем хожу вверх.
Заранее у меня были опасения, что сильно будет мешать высокая платформа. Но я не почувствовала сложностей из-за этого момента. Наоборот – при последующем переходе на обычные крепления я первое время слишком легко «зацепляюсь» кантами и временами падаю из-за этого.
Второй постоянный вопрос – насколько высокая надежность этих креплений. Многие детали пластмассовые, и это внушает опасения потенциальным потребителям. Крепления с точки зрения надежности зарекомендовали себя на все 100, Fritschi – швейцарское качество-) Конечно, я легкий райдер – шестьдесят кило живого веса… Но при этом я крепления не жалела и использовала их «на всю катушку» — в бесснежном Шерегеше приходилось и попрыгать в жесть, и покататься по ледяным буграм…
К слову, я на этих креплениях выиграла Sheregirls 2011, а немного катания можно увидеть в ролике от Алексей Кислова.
http://www.powderday.ru/video/magiya-belogo-legenda-skaz-pervyj-sibirskij/
Сначала у меня были некоторые проблемы с установкой значений на срабатывание. На обычных креплениях я катаюсь на девятке. Когда я поставила девятку на диамирах – я нещадно выщелкивалась. Особенно критично было даже минимальное задавливание носка лыжи – сразу вылетала из креплений. А как раз в то время я пыталась разучить вращение в пухляке через ноуспресс (так красиво это получается у иностранных райдеров) – я неоднократно купалась в снегу. Недолго думая, затянула на 12 – это максимальное для них значение – и выщелкиваться перестала-)
Потом, через пару недель, у меня сложилось впечатление, что эти крепления гораздо более требовательны к налипшему снегу на ботинки, чем обычные. Надо гораздо внимательнее отряхивать ботинок, тогда крепления держат хорошо. Случаев несрабатывания креплений в необходимой ситуации у меня не было – иначе я бы писала статью не из заснеженного Тиня, а из больницы… Головка этих креплений работает как у нормальных – то есть смещается при нагрузке, что видно на этом ролике.
http://www.diamir.com/index.php?page=1168
Ски-стопы есть большие. Номинально они указаны на талию 100 – но на мою 119 встали без проблем без разгибания…
Теперь несколько слов о «ходильных» качествах.
Сравнивать по удобству хождения с адаптерами – бессмысленно. Конечно, встегиваться гораздо удобнее, и передвигаться сильно лучше и надежнее, особенно на траверсах.
Радует удобство переключения с режима катания на режим ходьбы. Для того, чтобы переключиться — не нужно выщелкиваться из креплений. В глубоком снегу надо только отряхнуть налипший снег. По задумке, это переключение вообще можно сделать не наклоняясь, с помощью наконечника палки. Правда, у меня не получалось переключиться из катания в ходьбу – широкие кольца на палках мешали засунуть наконечник палки в нужное отверстие и приходилось наклоняться.
Описание на английском
Также удобно переключать уровень подъема платформы – это необходимо при движении по разному уклону.
Ну и несомненным достоинством этих креплений является их вес. Пара со скистопами весит 2190 гр., а единственный явный недостаток – что крепления красные, но никак не подходит к моим салатовым Shiro-)))
текст: Аня Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo)
фото: Андрей Британишский (www.andreybritanishskiy.com), Андрей Арсеев (Halti, Capo)
Надо сравнить их с Jesterom или Griffonom от Marker. Вот это дело будет.
Но Jester не скитурные крепы… В них нельзя ходить вверх…А вот сравнения с Duke надеюсь скоро будут.
12DIN. То есть для 85кг тушки маловато с таким «чутким» срабатыванием.
у старых фритчей была проблема — при большом прогибе лыжи, например на буграх, пятка самопроизвольно переключалась в режим ходьбы. Осталась ли эта проблема сейчас?
Как видно, легенды живут вечно… :-)))
Эта проблема была у САМЫХ ранних моделей Фритчей, когда лыжи были еще жесткими в площадке. С тех пор много воды утекло… и много новых моделей появилось.
С появлением мягких по всей длине фрирайдовых лыж появились и проблемы с самопроизвольным срабатыванием. Фритчи изменили геометрию защелки и эта проблема больше не всплывала. Кроме того, в современных моделях «плавающая» пятка: при прогибе лыжи пятка тоже смещается, компенсируя прогиб лыжи. Там еще много всяких фишек: пластина под носком, облегчающая срабатывание (тут важно правильно регулировать высоту передней головки), плавающая при ходьбе головка, имитирующая естественное движение ноги при ходьбе, направляющие полозья, увеличивающие поперечную устойчивость крепления и т.д и т.п.
Сам вешу больше 80 кг. Хожу ски тур и катаюсь по трассам и вне (не так круто, конечно, как Аня) на более ранней модели Diamir Friride Plus. Проблем не испытывал. :-))))
Интересно было бы сравнение с другими моделями. Добавлю от себя: эти крепы я протестировал еще в мае месяце 2011 года на полярном Урале, тоже смущала их пластмассовость, но пластик крепкий, ходить в них одно удовольствие, все переключения палочкой широкие кольца мешают, но приспособится можно, переключение в режим катания не всегда получается успешно, снег натрамбовывается в ложу и нужно «постучать» крепами в крайнем случае приходится снимать лыжи что бы вычистить снег. На счет срабатывания соглашусь, мою тушку в 90кг держат на 12 едва едва, хоть я и не являюсь агрессивным катальщиком, несколько раз выстегивался в Приисковом уже в этом сезоне, после чего затянул до упора, так, что для тяжелых лыжников для агрессивного катания я бы не посоветовал такие крепы. А в остальном отличные крепы.
Аня, спасибо за обещанный отзыв!
В Вашей компании катал кто то на этих крепах потяжелее тебя — в районе 75-80кг?
Если я планирую их ставить на лыжи с талией 105мм, то надо искать ски-стопы 100мм?
Просто у них вроде есть еще ски-стопы 108мм.
Володя, крепы оч хороши, мне приходилось такие устанавливать, причем не один раз.
Знаю лично тушки 80, 95, 115 кг, которые много ходят и не меньше катаются, не только у нас в Хибинях, но на Кавказе.
Все креплениями очень довольны.
Правда они не из дешевых и у нас их достаточно проблемматично достать.
Сегодня моя тушка 75кг стала счастливым обладателем этих креп!
Я вешу чуть больше 70 и перебрав все крепы остановился на Фричи Фрирайд, кстати мне кажется передняя головка стоит у меня на 10, катаюсь я конечно не так хорошо как Анюта, но достаточно агрессивно. сравнительный анализ крепов которые были у меня, а я катал все ведущие бренды, http://life.ice-age.ru/?p=1624
На талию в 119мм ски-стоп номинальной шириной в 100мм нормально встал, говоришь? Без всяких разгибаний?
Хороший анализ, Аня, а долго ли пришлось скитурить. У на с у троих куплены эти крепления, а пойдем в Альпы на 7 дней на HAute Route Skitour. C обледенением были какие либо проблемы? Я пока оотвестировал их 2 часа на 100 м.горке. Заранее спасибо
С обледенением проблемы на любых крепах… Для таких случаев нужно специальные кошки купить, которые на крепления одеваются — типа как на этой картинке
http://www.diamir.com/diamir-eagle-en
На старых есть одна проблема обломались пластиковые части скистопов ……. скистопы стали на пару сантиметров короче. Ещё добавил бы пружинок возвратных механизм под ходьбу одной там явно не хватает поставил две в самый раз может правда у меня такая развесовка лыж .