Суммарный опыт провоза лавинных рюкзаков Snowpulse и ABS в самолетах

28.01.2011,

Рюкзак Snowpulse

Поводом для этой публикации послужил случай на французском курорты Val d’Isere в январе 2011 — два опытных лыжника, катаясь с гидом, попали в лавину. Оба были с лавинными рюкзаками. Женщина активировала свой рюкзак и выжила. Мужчина не успел дернуть за ручку, его нашли через 15 минут под метровым слоем снега по биперу, привезли в больницу Гренобля, где он и скончался…

К сожалению, вопрос провоза лавинных рюкзаков в самолетах является больным местом многих любителей собственной безопасности. Производители общаются с авиакомпаниями, в результате издаются какие-то правила, где-то разрешающие провоз лавинных рюкзаков. На практике, многие авиакомпании внутренними дополнительными правилами опять запрещают провоз, масла в огонь подливают аэропорты, у них тоже у всех разные правила.

Проблема заключается в том, что в лавинных рюкзаках используются баллоны с сжатым газом — изначально такое оборудование запрещено к перевозке практически всеми авиакомпаниями и аэропортами. В настоящее время существует два значимых игрока на рынке лавиных рюкзаков — это Snowpulse и ABS. Уже появляется и третий — BCA.

Тяжелее всего провозить в самолете ABS, потому что, в отличие от сноупульса, в момент срабатывания рюкзака происходит мини-взрыв пиропатрона. Кроме того, баллоны ABS-а заполнены не воздухом, а азотом.

Рюкзак ABS

Рюкзак ABS

В России многие путешественники избрали легкий путь — не декларировать баллоны, прятать в горнолыжный/сноубордический ботинок и надеяться, что пронесет. Надо сказать, многих пронесло. Меня же в подобной ситуации два раза (во Внуково и в Минеральных водах) вызывали, чтобы уведомить, что они изымают баллон от Snowpulse из багажа. Оба раза с помощью уговоров и просьб удалось не лишить себя средства безопасности в горах.

Производители и дилеры лавинных рюкзаков пытаются помочь своим покупателям. Так, в России, к рюкзакам Snowpulse прилагается бумажка для показывания в аэропортах, написанная по-русски, что ценно. На самом баллоне тоже написано, правда на иностранном языке, что в общем-то он разрешен к провозу…

Вот некоторые полезные документы на английском языке, просто распечатайте их на всякий случай перед поездкой:

Действующие на данный момент правила провоза опасного груза (выпущены в 2008 году)

Совет от производителей ABS

Специфкация рюкзаков ABS

Советы от Snowpulse

На русском:

Snowpulse: Выдержка из правил IATA (Информация о баллоне, пункт 4 «Транспортировка баллона»).

Чтобы немного прояснить ситуацию, на форуме фрирайдеры делятся своим опытом провоза лавинных рюкзаков в самолете. Здесь мы приводим перевод содержательной части.

 

easyJet

Эта авиакомпания выпустила поправку к внутренним правилам перевоза багажа 15 августа 2010 года, в которой утверждается, что провоз лавинных рюкзаков разрешен. Но надо заранее предупредить авиакомпанию о провозе эирбэга. Не надо во время регистрации в аэропорту пытаться спрятать баллон! (пишет Livetoski, 12 января 2011)

Swiss

Разрешено провозить один лавинный рюкзак на одного пассажира, в том числе оснащенный пиротехническим спусковым механизмом. Рюкзак должен быть упакован таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного срабатывания. (stoatsbrother, 13 января 2011)

Swiss включает лавинные рюкзаки в список запрещенных для перевоза предметов, но оговаривает, что можно везти один рюкзак на одного пассажира (но только не на рейсах из/в США).

British Airways

Также включает лавинные рюкзаки в список запрещенных к провозу предметов. Пассажир может провести такой рюкзак, но требуется разрешающее подтверждение от авиакомпании, полученное заблаговременно.

Ryanair

На сайте этой авиакомпании утверждается, что лавинный рюкзак с одним баллоном с воздухом или азотом может провозиться как в салоне самолета, так и в багаже.

Japan Airlines

Перевозят лавинные рюкзаки, по крайней мере из Англии, но требует заблаговременного предупреждения. (parlor, 14 января 2011)

Lufthansa

Markymark29 сообщает, что не испытал проблем при перелете из Мюнхена. Он заранее предупредил авиакомпанию, в ответ его попросили отсоединить баллон и спусковой механизм от рюкзака. Рюкзак взять как ручную кладь, а баллон отдать в багаж. При этом нет необходимости предупреждать персонал на регистрации.

FlyBe

Ходили слухи о проблемах с провозом ABS этой компаний. «Письмо в отдел работы с клиентами, ответ на следующий день, подтверждение имен – и два наших рюкзака ABS подтверждены к провозу», — пишет Gavin2020 13 января 2011 года.

North America

В США и Канаде действуют нормы на допустимое максимальное давление газа в баллоне отличные от всего остального мира. В США и Канаде лимит на давление ниже. Поэтому лавинные рюкзаки, точнее, баллоны, выпущенные для американского рынка, отличаются от европейских. Arno сообщает, что в аэропорту Ванкувера от него потребовалось длинное объяснение при попытке провоза лавинного рюкзака, хотя в багаже даже не было баллона.

Сан-Франциско

Январь 2012. Еще один опыт провоза баллонов ABS — в аэропорту Сан-Франциско их просто вытащили из багажа, хотя по их же аэропортовским правилам жилеты и баллоны к ним размещены к провозу. Взамен вложили бумажку о том, что багаж был вручную досмотрен))) На сайте есть инструкция как в этом случае поступать. Поступим, посмотрим, расскажу))) Что- то не верится, что привезут из США. (sonchik).

Аэропорт Гренобля

Rm сообщает, что в апреле 2009 года службы аэропорта не позволили ему провезти рюкзак баллон ABS в Англию.

 

Eurostar

Согласно списку запрещенного багажа, рюкзаки Snowpulse должны провозиться без проблем, в то время, как с ABS могут возникнуть проблемы из-за маленького пиропатрона.

Мюнхен

Ок (по предварительной заявке в А/к), сообщает Артем Образцов (Sonchik).

Вена

Уроды. На стыковочном рейсе просто вытащили баллон из багажа, сообщает Артем Образцов (Sonchik).

Барселона

Март 2011. Авиакомпания KLM. тетка на регистрации отправляет в ticket office. Там долго общаемся с испанскими тетками, которые не знают слова «avalanche». Пока одна дозванивается в службу безопасности аэропорта в Барселоне и в Амстердаме, вторая доказывает что баллон должен быть empty. Минут за 5 до окончания посадки наконец получаем разрешение. Тетка напутствовала, что в следующий раз проще и быстрее будет получить официальное разрешение (распечатанное на бумажке!!!) в любом офисе KLM (Alex. S).

Базель

12 марта 2011. Вим-Авиа. Обратный рейс из Базеля 26 марта. Три баллона в одном лыжном чехле при просвечивании на стойке регистрации негабаритного багажа вызвали массу протестов обслуживающего персонала. После демонстрации таблички ИАТА на английском языке (на немецком им вообще непонятно было, а на французском не распечатал) был вызван их главный. Принес с собой свою табличку, сравнил с моей, дальше долго спорили о массе баллона и массе содержащегося в нем газа. Помогла распечатка Data Sheet of Snowpulse Airbag System, а также уверение в том, что фрирайдеры всего мира беспрепятственно летают с таким оборудованием. В результате все 3 баллона в одном чехле благополучно прилетели в Домодедово. Четвертый баллон, сданный в обычном багаже ни у кого никаких вопросов не вызвал. (Ярослав)

На приведенном выше форуме пишут преимущественно англичане.

Давайте и мы будем делиться своим опытом в этой теме для общего блага! На данный момент статистика по провозу баллонов от Snowpulse на русском языке вообще отсутствует, а по провозу баллонов от ABS устарела.

Большое спасибо Sonchik’у за хорошую статистику по нескольким аэропортам и ABS. Ждем еще, чтобы информация была как можно более полной!

В РОССИИ

Опыт поездок с ABS крайние три года:

С триггерами ABS (пиропатронами) проблем нет.

Проблемы всегда только с баллонами.

Шереметьево

ТЕПЕРЬ уже все ок. «Аэромаш -авиационная безопасность» признает баллоны и триггеры нормальным грузом.

Февраль 2011. Терминал «D». В каком терминале вы проходите контроль это важно. Т.к. в каждом терминале за допуск багажа на борт отвечают разные люди. Мне повезло, сначала на check-in’e долго объясняем девушке, что у нас за груз и что мы от нее хотим, она читает бумажки и говорит – ок. Но на личном досмотре вызывают в комнату углубленного досмотра со словами: «у вас есть вопросы к багажу» :) Там серия дурацких вопросов – зачем, что, кто и как… Потом главный просит показать баллон – крутит его в руках и говорит, что только сегодня пропустил чувака с точно таким же баллоном, но на баллоне была указана статья на русском языке, по которой это можно провозить (спасибо чуваку), и с этими словами лепит лейбак «досмотрено» (Alex. S)

Минеральные Воды.

Уже познали что это такое, и крайние поездки туда безопасники нормально пропускают. С баллоном от Snowpulse в 2010 году подействовали уговоры и объяснения

Сочи (Адлер)

— Часто со скрипом, но пропускают. Один раз уперлись и не пустили.

октябрь 2011. Пускают с баллоном от Snowpulse без всяких проблем (mkrut)

Внуково

— Рулетка. Летали каждые выходные в КП, из 5 раз 3 пропустили, 2 – завернули (Sonchik).

— В 2010 году с баллоном от сноупульса помогли только очень долгие уговоры и очень сильные просьбы (mkrut).

— Перед вылетом в Сочи позвонил в Sky-Express объяснил, что в багаже будет противолавинный рюкзак (Snowpulse), в комплект которого входит баллон со сжатым воздухом. дали тел службы безопасности Внуково, позвонил туда: да, говорят, мы знаем что это такое, обязательно заявите об этом на входе в аэропорт на контроле и проблем не будет. так и сделал – прошел без проблем, еще раз заявил о баллоне на регистрации и спросил не сгрузят ли багаж с рейса после досмотра, сказали, что не должны, но если что, то вызовут по громкой связи.

— Долетел без вопросов. (Во блин! Имя забыл)

26 декабря 2010. В аэропорту ажиотаж, на улице снегопад и пробки. На рейс UTAIR был зарегистрирован онлайн заранее, в аэропорт попал за 10 минут до окончания регистрации, пока стоял очередь, время прошло, багаж принимать отказались и отправили с чехлом и багажом в салон!))). Содержимое багажа: 2 выстрела к ABS, 3 бутылки водки, 2 ножа, и так по мелочи, биперщуплопаталыжипалки и т.д….
Во время досмотра претензий со стороны службы досмотра не возникло, когда выяснилось, что рейс задерживается на 6 часов, по моей просьбе багаж все-же приняли)))) (Минкин)

ноябрь 2011. Служба безопасности наотрез отказывалась даже пустить в аэропорт с баллоном от Snowpulse. Распечатки правил IATA позволили хоть как-то перевести отказ в русло диалога. После долгих споров и ожиданий на разных этапах контроля баллон все-таки пропустили, за 10 минут до отправления самолета. (mkrut)

Телефон службы безопасности (495) 4362823

Домодедово

— УРОДЫ. Не пускают практически никогда. Хочу чтобы послали меня письменно. Задолбали. На НГ чуть не остался в Москве из-за баллонов. И весь рейс чуть из-за меня под элетроколлапс не попал (мы были последние, то вылетел в ночь на 26-е декабря :) ) (Sonchik)

— 05.02.2011 заблаговременно, т.е., при входе в аэропорт Домодедово, Лена уведомила о провозе с собой «оборудования для спасения при попадании в снежную лавину», т.е. — её ABS. Как она указала в своём СМС, досмотр был несколько более тщательным, но по-существу, провоз даже прилагающегося к устройству пиропатрона, препятствий не вызвал. (Лена Рощупкина в смс Игорю Комарову)

— Январь 2011, вылет из Домодедово в Японию, компания Трансаэро: баллоны от рюкзаков Snowpulse не допустили к перевозу, вся команда Ride The Planet осталась без лавинных рюкзаков.

— 11.02.2011, вылет из Домодедово на Кавказ. После некоторых размышление Максим Рословцев решил поставить службу безопасности аэропорта в известность о провозе рюкзака с баллоном Snowpulse, предварительно распечатав документ от производителя, ссылка на который дана в этой статье.  Сотрудники вызвали «специальную тетеньку», которая одобрила провоз баллона в багаже.

— 4 марта 2011. Мы никому ничего не сказали, т.к. Трансаэро по предварительному запросу отказались КАТЕГОРИЧЕСКИ провозить эти баллоны. Прошло все нормально. Возможно, возымела действие бомбардировка аэропорта звонками, письмами и запросами. (Sonchik)

— 12 марта 2011. Рейс Вим-Авиа до Базеля. 4 Сноупульса никаких вопросов не вызвали. Рюкзаки на себе, баллоны в багаже. (Ярослав)

Сочи

На обратном пути (из Сочи) никого не предупреждал (интересно же чо будет ) – все без проблем, никто не спрашивал ничего. Авиакомпания — Sky-Express, рюкзак — Snowpulse. (Во блин! Имя забыл).

Петропаловск-Камчатский

16 марта 2011. Мы вылетали двумя группами. Сначала упирались перед аэрофлотовской частью нашей команды. После тщательного разбора правил ИКАО, ИАТА, 104 приказа и звонков в центр. офис Аэрофлота в Москву согласились, что это всё можно провозить. К рейсу трансаэро они уже знали слова АБС и Сноупульс, умело оперировали терминами лавина, всплытие, баллон, мешки)) К нашему счастью, разрешения перевозчика САБ уже не запрашивали). В остальные разы все ОК. (sonchik)

Новосибирск (Толмачево)

декабрь 2011. Забыли распечатку правил. Никакие уговоры не помогли, баллон от Snowpulse пришлось оставить. (mkrut)

 

Дискуссия о провозе ABS и Snowpulse дошла до профессиональных лавинщиков и дилеров снаряжения

Игорь Комаров (snowadventure.ru): В связи со смутностью решения очень важного вопроса по поводу трудностей провоза лавинных рюкзаков в самолётах, что, несомненно, очень снижает продажи полезного снаряжения, нельзя ли было бы скинуть ссылки, либо впрямую написать профессионально советы по этому вопросу.

Snowpulse Россия: За время пользования оборудованием и перевозкой его самолётом случались только единичные случаи отказа. Мой товарищь Дмитрий недавно прибыл в Красную Поляну авиакомпанией Sky Express. Заведомо он узнал у авиакомпании их мнение о характере багажа. Они вежливо соединили его с отделом безопастность аэропорта, где там дали ему ценные рекомендации как поступить. Нужно было всего лишь при входе поставить в известность сотрудников досмотра том что имеется баллон с сжатым воздухом, предназначенный для спасения при сходах лавин в горах. На крайняк при себе нужно иметь распечатанную выдержку из правил IATA (Информация о баллоне, пункт 4 «Транспортировка баллона»).

ABS Россия: В аэропорту на регистрации необходимо сказать, что везется лавинный рюкзак с одним баллоном. Обычно к стойке регистрации вызывается представитель авиакомпании, который подтверждает, что баллон можно сдать в багаж.
Международные правила провоза ABS на русском языке.
Полная версия на английском языке.

Метки: , , , ,



Комментарии к Суммарный опыт провоза лавинных рюкзаков Snowpulse и ABS в самолетах:

  1. Alex 28.01.2011 в 19:16 Ответить

    Ссылка на «Советы от Snowpulse» не работает.

    • Mike 28.01.2011 в 22:25 Ответить

      Это сайт их похоже лег на время, у меня грузится, но с трудом

  2. Sonchik 28.01.2011 в 20:10 Ответить

    Опыт поездок с ABS крайние три года:

    С триггерами ABS (пиропатронами) проблем нет.
    Проблемы всегда только с баллонами.

    (Статистика из этого комментария вынесена в основной пост)

    Авиакомпании просят уведомлять о подобных грузах, но в случае с ДМД не прокатило ни в каком виде. Я даже австрияков с люфтами убедил, что это можно возить… А ДМД уперлись рогом.

    • Mike 28.01.2011 в 22:29 Ответить

      Спасибо!!
      Очень полезный опыт. Похоже, летая с пересадками, шанс лишиться баллонов или всего багажа возрастает сильно..

      • Alex 28.01.2011 в 23:32 Ответить

        Если тебе при пересадке багаж на руки не выдается, то повторно он не досматривается.

        • Mike 28.01.2011 в 23:33 Ответить

          Но, тем не менее, у Sonchik’a в Вене на стыковочном рейсе изъяли баллоны..

        • Victor 30.01.2011 в 16:22 Ответить

          Досматривается при смене авиазоны. Т.е. если ты с международного на международный, то не будет, но будет, если с международного на штаты/канада. Также может просматриваться с международного на местный.

          • Sonchik 31.01.2011 в 09:38

            Рейс был из Москвы в Женеву через Вену на Austrian Airlines. Кстати, у нас это был единственный случай, когда в ДМД баллон вылетел без приключений)

  3. Alexander 29.01.2011 в 01:12 Ответить

    ABS: Женева — порядок, Цюрих — без проблем, Верона — очень озадачились, но после двадцатиминутных объяснений и звонков начальству все утряслось. Амстердам, в случае стыковочного рейса, без проблем.

  4. Макс 29.01.2011 в 11:23 Ответить

    Спасибо, Миша, отличная статья!

  5. Во блин! Имя забыл! 31.01.2011 в 14:41 Ответить

    перед вылетом в Сочи позвонил в Скай объяснил, что в багаже будет противолавинный рюкзак, в комплект которого входит баллон со сжатым воздухом. дали тел службы безопасности Внуково, позвонил туда: да, говорят, мы знаем что это такое, обязательно заявите об этом на входе в аэропорт на контроле и проблем не будет. так и сделал — прошел без проблем, еще раз заявил о баллоне на регистрации и спросил не сгрузят ли багаж с рейса после досмотра, сказали, что не должны, но если что, то вызовут по громкой связи.
    долетел без вопросов.
    на обратном пути никого не предупреждал (интересно же чо будет ) — все без проблем, никто не спрашивал ничего.
    сам рюкзак ездил в ручной клади, в нем было два бипера (с батарейками), две рации (с аккумуляторами) и щуп айпроб (тож с батарекой и так еще по мелочи всякие зарядки и т.п.
    один раз спросили в Сочи:
    — это у вас рации и прочее для похода?
    — да.
    — проходите.
    вот тел службы безопасности Внуково по которому йа звонил (495) 4362823
    http://ski.spb.ru/conf/index.php?s=&showtopic=34249&view=findpost&p=816055

    • mkrut 31.01.2011 в 14:55 Ответить

      Спасибо ВоБлин! Вынес в основной пост часть твоего комментария

    • Во блин! Имя забыл! 31.01.2011 в 15:13 Ответить

      речь про Snowpulse.

  6. Smith 01.02.2011 в 08:35 Ответить

    Есть Приложение N 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. В нём перечень запрещенных и разрешенных предметов. В общих чертах запрещена перевозка опасных газов. Разрешено в багаже: «аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира». Про не аэрозоли (просто сжатые газы инертные или неопасные) в тексте не нашел ни слова. При моем общении со службой корнтроля ап Рощино (Тюмень) сослались на этот 104 приказ и обещали, что никаких проблем с рюкзаком Сноупульс не будет.. 15.02 проверим ))

  7. Аноним 17.02.2011 в 14:56 Ответить

    Звонил в службу контроля Шереметьево «терминал В» сказали что провозка баллонов со сжатым воздухом производится отдельно, так как сжатый воздух относится к опасным газам 2й категории, пакуется отдельно так что со мной он не полетит а будет доставлен отдельным бортом с другими опасными грузами вот так)

    • mkrut 17.02.2011 в 15:20 Ответить

      Это правило, к которому есть оговорка — как раз касательно баллонов для лавинных рюкзаков.
      Хотя про отдельный борт слышу впервые…

  8. Sonchik 28.02.2011 в 19:31 Ответить

    Домодедово исправились. Они не дождались от меня письменных запросов и уведомили всех своих САБовцев о разрешении провоза АБС в багаже по 1 на пассажира. Перед полетом на Камчатку решил проверить это. Все ок. Тел. 795-38-13 — САБ Домодедово.
    При этом авиаперевозчика уведомлять все равно надо.

  9. Sonchik 01.03.2011 в 12:48 Ответить

    Рано…
    Нифига они не исправились. Поскольку фамилию ответивший мне так и не назвал, поехал в аэропорт с письменным запросом. Пинали от одного к другому. Письмо так и не взяли. Устно сказали, что КАТЕГОРИЧЕСКИ не примут такой багаж к перевозке (ВВ + балон со сжатым газом). Попросил подключиться Елену Росщупкину из Alpine Trade. Сейчас связываюсь с Росавиацией, чтобы настучали по голове САБ Домодедово…

  10. Sonchik 01.03.2011 в 14:00 Ответить

    писец. ДОМОДЕДОВО — УРОДЫ!!! » я не могу вам помочь, я не представлюсь, не звоните по этому телефону» — ответ тетки из телефона предыдущего поста. Позвонил в службу контроля качества. Хоть там выслушали и приняли. Сейчас буду стряпать еще один официальный запрос с копией в Росавиацию и IATA… Посмотрим, как это работает.

    • Mike 01.03.2011 в 18:03 Ответить

      Вот это жесть… Пиши как и что.. Если надо создать эффект большого кол-ва звонков с жалобами — пиши

  11. Sonchik 01.03.2011 в 14:02 Ответить

    пункт правил ИКАО (IATA), разрешающий провоз ABS с баллоном и спусковым механизмом с ВВ — 8-1-1 глава 1. раздел 1.1.2 (p).

  12. Mike 02.03.2011 в 18:50 Ответить

    В пятницу моя девушка вылетает из Домодедово в Сочи.
    Позвонил в службу безопасности аэропорта (САБ), в отдел по опасным грузам — телефон 967-84-09.
    Сказали, что баллон разрешен к провозу, только если при себе есть рюкзак, то есть вместе с рюкзаком. Причем можно даже в ручную кладь. Если будут проблемы на посадке — звонить по этому телефону.
    Виртуальный вывод — если рюкзак взять в ручную кладь, а баллон в багаж и никого не предупредить — могут не пустить.
    На практике — посмотрим через 2 дня

    • Sonchik 03.03.2011 в 21:27 Ответить

      По телефону все гладко излагают. В багаж говорит, сдавайте без проблем. До 0.5 л. ни у кого баллоны вопросов не должны вызывать. Если что, говорит, звоните. Завтра будем все вместе пробовать) Нас человек 10 таких будет в разное время)

    • Во блин! Имя забыл! 08.03.2011 в 00:45 Ответить

      в конце февраля из Внуково СкайЭкспрессом в Мурманск два балона от сноупульса в одном багажном месте и при отсутствии с собой рюкзака доехали без проблем.

    • MIke 08.03.2011 в 00:55 Ответить

      Удачно вылетела вместе с баллоном и рюкзаком. В багаже.

  13. Во блин! Имя забыл! 08.03.2011 в 00:42 Ответить

    еще чуть-чуть свежего и положительного (правда опять про Внуково, Сочи и СкайЭкспресс)
    февраль — туда без проблем (никого не предупреждал вообще), обратно на приеме лыж в багаж тетенька заинтересовалась баллоном, достал, показал, рассказал… тыча пальцем в зеленый ромб (нарисованный на баллоне) с цифрой «2» на нем тетя сказала, что это означает, что он не разрешен к перевозке. после моего замечания о том, что все запрещающие знаки, обычно, либо красные, либо в красном кружке, либо перечеркнуты красной линией, а зеленые, как раз, разрешающие сказала: «действительно, что это я, проходите».
    тетеньке, с наилучшими пожеланиями, была подарена распечатка с правилами провоза :)
    знаю еще, что этим же рейсом был провезен АБС без каких-либо вопросов, причем баллон в багаже, а ручка в ручной клади
    март — во Внуково заявил про баллон на регистрации, сказали то же самое, что и в первый раз: «если что, Вас вызовут по громкой связи, но без Вас багаж вскрывать не будут» вторым рюкзаком в нашей компании был АБС — тож без проблем. видел еще одного человека на этом рейсе со сноупульсом. на обратном пути на входе в аэропорт мент досмотровщику: «а что это там такое? тыча пальцем в телевизор» досмотровщик «да это баллоны у них с воздухом для рюкзаков каких-то, все нормально». я, при этом, вообще молчал :)

  14. MIke 08.03.2011 в 00:55 Ответить

    Отлично!

  15. AlexS 08.03.2011 в 18:33 Ответить

    Опыт общения с Шереметьево терминал «D». В каком терминале вы проходите контроль это важно. Т.к. в каждом терминале за допуск багажа на борт отвечают разные люди. Мне повезло, сначала на check-in’e долго объясняем девушке, что у нас за груз и что мы от нее хотим, она читает бумажки и говорит — ок. Но на личном досмотре вызывают в комнату углубленного досмотра со словами: «у вас есть вопросы к багажу» :) Там серия дурацких вопросов — зачем, что, кто и как… Потом главный просит показать баллон — крутит его в руках и говорит, что только сегодня пропустил чувака с точно таким же баллоном, но на баллоне была указана статья на русском языке, по которой это можно провозить (спасибо чуваку), и с этими словами лепит лейбак «досмотрено»
    На обратной дороге веселее. KLM Барселона — тетка на регистрации отправляет в ticket office. Там долго общаемся с испанскими тетками, которые не знают слова «avalanche». Пока одна дозванивается в службу безопасности аэропорта в Барселоне и в Амстердаме, вторая доказывает что баллон должен быть empty. Минут за 5 до окончания посадки наконец получаем разрешение. Тетка напутствовала, что в следующий раз проще и быстрее будет получить официальное разрешение (распечатанное на бумажке!!!) в любом офисе KLM.
    Как то так.

  16. mkrut 08.03.2011 в 21:47 Ответить

    Спасибо. Вынесено в основной пост.

  17. Егор 13.03.2011 в 22:54 Ответить

    март 2011 Сочи. Вызвали на дополнительный досмотр. Попросили достать баллоны. Объяснил что лавинный аэрбек. Пропустили.

  18. Sonchik 17.03.2011 в 18:48 Ответить

    Домодедово, 4 марта 2011. Мы никому ничего не сказали, т.к. Трансаэро по предварительному запросу отказались КАТЕГОРИЧЕСКИ провозить эти баллоны. Прошло все нормально. Возможно, возымела действие бомбардировка аэропорта звонками, письмами и запросами.
    Петропавловск-Камчатский, 16 марта 2011. Мы вылетали двумя группами. Сначала упирались перед аэрофлотовской частью нашей команды. После тщательного разбора правил ИКАО, ИАТА, 104 приказа и звонков в центр. офис Аэрофлота в Москву согласились, что это всё можно провозить. К рейсу трансаэро они уже знали слова АБС и Сноупульс, умело оперировали терминами лавина, всплытие, баллон, мешки)) К нашему счастью, разрешения перевозчика САБ уже не запрашивали).

  19. Alena 18.03.2011 в 23:22 Ответить

    март 2011 Сочи. Балон и ручка в багаже, рюкзак на себе. Все спокойно никаких вопросов не возникло. ;)

  20. Sonchik 24.03.2011 в 19:45 Ответить

    Итоги разбора с Домодедово:

    Добрый день, Артем Александрович!

    По Вашему обращению сообщаю следующее:
    1. По снаряжения для индивидуального спасения в лавинах:
    Согласно Приказу Минтранса № 104 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ: «Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы: сжатые и сжиженные газы: газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы; газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.»
    В Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Dос 9284 АN/905 ИКАО) — часть 8 Положения, касающиеся пассажиров и членов экипажа содержится следующая информация касательно перевозимых баллонов с газом:
    «1) С разрешения эксплуатанта (эксплуатантов): баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей, масса брутто каждого баллона не должна превышать 5кг. Баллоны, вентили и регуляторы, там где они установлены, должны быть защищены от повреждения, которое может привести к самопроизвольному выпуску содержимого.
    2) Баллоны с газом категории 2.2. для приведения в действие искусственных конечностей, а также запасные баллоны аналогичных размеров, если это необходимо для обеспечения необходимых запасов на время всего путешествия.
    3) С разрешения эксплуатанта (эксплуатантов): на одно лицо — один рюкзак со спасательным снаряжением, на случай снежных лавин, с пиротехническим спусковым механизмом, содержащим не более 200мг взрывчатого вещества категории 1.4S и баллон со сжатым газом категории 2.2., не превышающий по объему 250мл. Этот рюкзак должен упаковываться таким образом, чтобы спусковой механизм не мог быть случайно приведен в действие. Воздушные мешки, находящиеся в рюкзаке, должны быть снабжены клапанами сброса давления.
    4) С разрешения эксплуатанта (эксплуатантов) на одно лицо не более двух небольших баллонов с двуокисью углерода или другим соответствующим газом категории 2.2, вставленных в самонадувающийся спасательный жилет для целей надувания, плюс не более двух запасных зарядов к нему».

    Данный вопрос был уточнен у специалистов Группы оформления и обработки опасных и специальных грузов ПС DC, которые подтвердили информацию о разрешении провозить рюкзак со спасательным снаряжением, на случай снежных лавин, а не баллоны с газом для рюкзака.

    2. По ситуации некомпетентности и некорректном поведении сотрудников аэропорта Домодедово:
    Было проведено служебное расследование.
    С коллективом смены была проведена разъяснительная беседа по поводу работы на данном Пункте досмотра. На разводах при заступлении на смену доводиться информация о культуре обслуживания пассажиров и клиентов а\п Домодедово.

    • mkrut 24.03.2011 в 19:57 Ответить

      Спасибо. Но я не понял, что значит фраза «а не баллоны с газом для рюкзака». Так мы можем провозить баллоны?!

  21. Сергей 24.03.2011 в 23:13 Ответить

    Так какие волшебные слова нужно говорить?

  22. Минкин 25.03.2011 в 17:20 Ответить

    Внуково, 26 декабря. В аэропорту ажиотаж, на улице снегопад и пробки. На рейс UTAIR был зарегистрирован онлайн заранее, в аэропорт попал за 10 минут до окончания регистрации, пока стоял очередь, время прошло, багаж принимать отказались и отправили с чехлом и багажом в салон!))). Содержимое багажа: 2 выстрела к ABS, 3 бутылки водки, 2 ножа, и так по мелочи, биперщуплопаталыжипалки и т.д….
    Во время досмотра претензий со стороны службы досмотра не возникло, когда выяснилось, что рейс задерживается на 6 часов, по моей просьбе багаж все-же приняли))))

  23. Ярослав 27.03.2011 в 00:51 Ответить

    Домодедово, 12 марта. Рейс Вим-Авиа до Базеля. 4 Сноупульса никаких вопросов не вызвали. Рюкзаки на себе, баллоны в багаже. Обратный рейс из Базеля 26 марта. Три баллона в одном лыжном чехле при просвечивании на стойке регистрации негабаритного багажа вызвали массу протестов обслуживающего персонала. После демонстрации таблички ИАТА на английском языке (на немецком им вообще непонятно было, а на французском не распечатал) был вызван их главный. Принес с собой свою табличку, сравнил с моей, дальше долго спорили о массе баллона и массе содержащегося в нем газа. Помогла распечатка Data Sheet of Snowpulse Airbag System, а также уверение в том, что фрирайдеры всего мира беспрепятственно летают с таким оборудованием. В результате все 3 баллона в одном чехле благополучно прилетели в Домодедово. Четвертый баллон, сданный в обычном багаже ни у кого никаких вопросов не вызвал.

  24. KED 28.03.2011 в 17:19 Ответить

    Опыт провоза Сноупульса.
    04.03.2011 Домодедово:
    Все решила сделать, как положено. Заранее известила компанию-перевозчика С7 (но им кажется было все равно). Предупредила также службу аэропорта. Сказали, что все ОК, только надо на всех постах проверки предупреждать об этом грузе и везти баллон вместе с рюкзаком.
    На входе в аэропорт никак не отреагировали вообще. На стойке регистрации после моего заявления отправли к секьюрити, те к ментам, а менты позвали некую злобную даму, которая сходу принялась наезжать и отказывать. Показала все документы, объяснила, что это такое и как работает, наконец показала телефон службы аэропорта, по которому мне сказали, что все будет ОК. После короткого звонка (предположительно в эту же службу) мне сразу же дали добро, и я отправила Сноупульс в багаж с отсоединенным баллоном внутри и пакетом документов о назначении рюкзака и правилах его провоза. На случай, если рюкзак будут досматривать с пристрастием.

    16.03.2011 Адлер:
    Заранее звонить и опять устраивать объяснительный спектакль в аэропорту было лень. Кроме этого, многие пугали, что в качестве багажа рюкзак может и потеряться.
    Поэтому смалодушничав, просто запрятала баллон в ботинок. На входе в аэропорт, нас спросили: это вы кислородные баллоны везете? И все. Дальше баллон в ботинке спокойно отправился в багаж, а рюкзак я взяла в салон.

  25. Иван 29.03.2011 в 19:27 Ответить

    Летим завтра 30.03.2011. Из ДМД Utair в Мин.Воды. Заранее по телефону всех (авиаперевозчика и САБ ДМД) предупредил, все отреагировали участливо, сказали знают, что такое лавинный рюкзак, какой там баллон и т.д., мол проблем не будет. Завтра увидим. Распечатал все, что мог. Рюкзак BCA Float30.

    • Mike 29.03.2011 в 21:43 Ответить

      Напиши потом как все прошло!
      И, конечно же, вопрос — где покупал рюкзак и как впечатления? (Надеюсь от ношения а не от использования по назначению)

  26. Иван 31.03.2011 в 16:04 Ответить

    Прошло все хорошо. Никто нигде вопроса не задал, баллон в чемодане, в багаж. Когда я звонил во все службы (САБ ДМД, Utair), я интересовался, вот мол сейчас я предупреждаю, должен ли я еще в аэропорту как-либо регистрироваться? Все мои данные записали, и САБ и авиакомпания сказали, что ничего дополнительно не нужно, а если будут проблемы, то позвать старшего смены и сказать, что я предупреждал, а информацию обо мне они где то там у себя оставили. Вообщем точно не знаю, просто прокатило, или работает предупреждение. Рюкзак заказывал из США (покупал 3 шт., знакомым тоже), через ebay и amazon. Модель 10-11 с доставкой 650$, 09-10 550$. Один рюкзак прибыл с заряженным баллоном, двое продавцов решили не рисковать и выслали с пустым. Баллон заряжается в любом пейнтбольном клубе за 50р., вроде еще можно у дайверов и на пожарке. Эргономика рюкзака очень схожа с Snowpulse, все достаточно удобно, место есть, дискомфорта при ношении нет, использовать не приходилось, надеюсь и не придеться.

  27. siroco 31.01.2012 в 23:10 Ответить

    Аэропорт Vantaa (Helsinki, Finland), 31 декабря 2011: при регистрации багажа сказали что у нас с собой avalanch safety equipment, показали распечатку с сайта Snowpulse с параметрами баллона и распечатку ИАТА (тоже есть на сайте snowpulse.ch). Дяденька достал из кармана точно такую же распечатку ИАТА и посоветовал не закрывать чемодан где был баллон на ключ, чтобы его могли осмотреть.

    Все долетело без проблем. Обратно улетали из Цюриха (7 января 2012), ничего никому не сообщали — все долетело без проблем.

    Баллон был в заводской картонной упаковке, распечатки с ИАТА-правилами и спецификациями баллона были примотаны к коробке резиночкой :)

    Авиакомпании: Lufthansa (Vaanta-Frankfurt), SwissAir (Frankfurt-Zurich).

  28. Владимир 02.02.2012 в 10:32 Ответить

    20 января Домодедово. С7 до Сочи. Сноупульсы без проблем. Заранее уточнял в САБ Домодедово, при входе в аэропорт сказал, что спасательное оборудование, в баллоне — воздух.
    Баллоны сунули в ботинки.
    На этом же рейсе летело еще человек 10 с абсами, вроде все ок.

    Обратно из Сочи 22 января — та же компания) вроде как у одного человека баллон забрали. хз, может в салон хотел с ним пройти. а так в Сочи уже все в курсе, что за миграции с баллонами, когда снега много выпадает)

  29. mkrut 02.02.2012 в 21:02 Ответить

    Спасибо Владимир и siroco!

  30. Во блин! Имя забыл! 04.02.2012 в 01:32 Ответить

    16.01.2012 Мск-Сочи 22.01.2012 Сочи-Мск. Аэрофлот.
    и туда, и обратно никого не предупреждал. и там, и там на досмотре одинаковый диалог:
    — это у вас баллон для лавинного рюкзака?
    — да
    — проходите

    з.ы. у меня баллон летает в чехле с лыжами в родной картонной коробке

  31. skykapitan 04.02.2012 в 22:51 Ответить

    4 февраля 2012
    Домодедово — Турин через Мюнхен Люфтганзой.
    Люфтганзу предупредил, они подтвердили что все в порядке. Предупредил САБ Домодедово, попросили при регистрации позвать их. Позвал, пришла тетя, взглянула на балон, сказала что всё ок. Всё долетело без проблем, в Мюнхене никто не интересовался.

    • skykapitan 05.02.2012 в 19:02 Ответить

      Забыл, в Мюнхене, безопасность очень заинтересовалась самим рюкзаком, я его как ручную кладь брал. Проверили каким то тестом на взрывчатку, долго читали внутренние лейблы, но их всё устроило, пропустили.

  32. Светка 12.02.2012 в 10:08 Ответить

    Вопрос такой: а как предупреждать перевозчика заранее? куда звонить? мы например попытались позвонить в аэрофлот по телефону с сайта. Там естественно сидит девочка-даун, которая ничего, кроме как зачитать правила с этого же сайта не в состоянии. Посему послала нас далеко, мол в аэрофлоте запрещено провозить баллоны с сжатыми газами. Аргументы девочка слушать отказалась, телефоны вышестоящих организаций давать тоже. Как через такое пробиться?
    И еще вопрос: когда дело доходило до уговоров не изымать баллон — никто не пробовал надавить таким аргументом, что вот мол, вы сейчас заберете у меня баллон, а я потом попаду в лавину и моя смерть будет на вашей совести ))) ? мне кажется должно подействовать…

    • mkrut 12.02.2012 в 10:16 Ответить

      Надо звонить в службу безопасности аэропорта (САБ) или попросить эту девушку дать их телефон.
      Я пробовал озвучить аргумент про который ты пишешь. В общем, сработало. Ведь это правда.

      • Аноним 12.02.2012 в 10:49 Ответить

        ну я так понимаю, что САБ и перевозчик — это совершенно разные организации?
        ну в целом ясно ) отчитаюсь потом по итогам )

        • mkrut 12.02.2012 в 10:59 Ответить

          да, совсем разные, но не пускает именно САБ

    • Владир 19.02.2012 в 09:33 Ответить

      Я бы не советовал в разговоре употреблять слово «газ». Сжатый воздух. Газы нельзя.

      • Светка 19.02.2012 в 09:49 Ответить

        Дык, это не мы употребляли слово газ. Это они. Мы каждый раз пытались исправить на сжатый воздух.

  33. Светка 19.02.2012 в 09:46 Ответить

    18.02.12.
    Шереметьево. Рейс Москва-Петропавловск-Камчатский.
    На входе в аэропорт просмотрщик вещей чуть не подскочил от радости (хоть какое-то развлечение): АААА! Они везут какие-то баллоны! Помахали бумажками, сказали, что звонили в СБ аэропорта, там сказали, что все ок. Он в рацию что-то сказал, ему что-то ответили, мы прошли.
    Багаж сдали, тут же пошли на предполетный досмотр — нас препроводили в комнатку досмотра. Хотели спускать баллоны. Вежливо и спокойно предложили сначала рассказать что это за баллоны и зачем. Помахали бумажками. Показали картинки, объяснили что это и зачем. Особенно им понравились слова «спасательное оборудование» и «что-то типа спасательного жилета». Куда-то позвонили, сказали все ок, все свободны.
    Выводы: печатайте больше картинок, ибо читать буквы всем лень. А картинки еще хоть как-то смотрят. Очень любят слова «спасательный жилет» и «спасательное оборудование». Ну и главное без паники, вежливо и спокойно :)

  34. Skykapitan 19.02.2012 в 12:53 Ответить

    Турин-Москва через Франкфурт Люфтганзой.
    При регистрации сказал что у меня балон в багаже и что перевозчик проинформирован, девушка сделала около 10 звонков, сделала копию правил IATA и люфтганзы, после чего сказала что всё ок. Самим рюкзаком никто не заинтересовался.

  35. Даша 23.02.2012 в 00:27 Ответить

    Japan Airlines из России — нужно декларировать баллоны как минимум за две недели до вылета. Решение о перевозке принимается в этот срок.

  36. denaol 23.02.2012 в 13:37 Ответить

    Февраль 2012, Lufthansa, Москва (Домодедово)-Турин-Москва (Домодедово), через Франкфурт. Везу Snowpulse.
    Позвонил в московский офис Люфтганзы — сказали: «можно провозить баллон+рюкзак без дополнительных уведомлений, как в багаже, так и в ручной клади; баллон при этом необходимо отсоединить от системы».
    Перезвонил в Домомдедово, попал в итоге на предполётный security контроль пассажиров — про баллон в ручной клади чётко сказали — «нет!» (да-да, сослались на «любимый» приказ минтранса 104), но затруднились про провоз в багаже, сказали «перезвони на контроль багажа». Я не стал заочно спорить и забил дальше на это дело, но матчасть на всякий пожарный перечитал :)
    В итоге погрузил всё в чемодан, на регистрации ничего не говорил. Вопросов (в т.ч. на первичном досмотре при входе в аэропорт) не возникло, всё доехало успешно. Обратно — тоже в багаже, тоже ок и тоже без дополннительных вопросов.

  37. Владимир 28.02.2012 в 16:00 Ответить

    22 февраля С7 Москва — Сочи, Домодедово. Сноупульсы без проблем. Ничего не спрашивали, баллоны в багаже.
    26 февраля с7 Сочи-Москва. Девушка на досмотре негабарита попросила показать баллон и куда-то позвонила. Сказала все ок.

  38. ande 29.02.2012 в 17:00 Ответить

    2 недели назад внуково- сочи ютэйр. abs vario 30l. баллон багаж рюкзак на плечах. вообще ничего не спрашивали. обратно вернули багаж.спросили что за баллон. вначале сказали что баллоны с любым газом запрещены к перевозу. позвали начальство, после 5 минут разбирательств и звонка кому-то еще пропустили. все обошлось

  39. Светка 11.03.2012 в 06:26 Ответить

    Петропавловск-Камчатский — Москва. Аэрофлот. Спасибо всем райдерам, кто вез баллоны до нас ) На досмотрах не задали ни одного вопроса!!!

  40. denaol 24.03.2012 в 19:05 Ответить

    Аэрофлот, Москва-Сочи, терминал D, snowpulse.
    Рюкзак на себе, баллон в багаже. Решил промолчать.
    На секьюрити досмотре тётка заинтересовалась приводом, позвала старшую, которая упёрлась, что рюкзак надо сдавать в багаж. Я вежливо попросил представителя Аэрофлота. Пришёл дядька, ощупал подушку и подтвердил, что можно с собой. Попросил в следующий раз предупреждать на регистрации. Цирк, однако, продолжился, ибо он спросил про баллон в багаже — стравлен ли? Я не стал врать и тут он покачал головой, нельзя-нельзя! (куча распечаток его не впечатлили), но разрешил пройти. Сказал, если прикопаются на контроле — вызовут. Но всё обошлось.
    Короче, над Аэрофлотом и Шереметьево предстоит поработать.

  41. Владимир 26.03.2012 в 12:10 Ответить

    10 марта Шереметьево-2, Аэрофлот. Москва-София. Сноупульсы.
    Баллоны в багаже. Заранее ничего не заявляли.
    На первом контроле вглядывались, но ничего не спросили. В зале для регистрации много вопросов. Тетеньки толком ничего не понимают, крутят баллон — что написано на англ не понимают. Объясняем, рассказываем — сжатый воздух, спасательное оборудование, как работают. В итоге вызывают какого-то мужика, который в курсе дел. Говорит мы не против, сейчас узнаем у представителя Аэрофлота. При нас куда-то звонит — у тебя тут двое с рюкзаками этими с баллонами спасательными. Можно? в итоге ок, но долго составляют опись какую-то.

    25 марта. София-Москва. Аэрофлот
    Заранее не заявляли. Баллоны в багаже.
    При досмотре и сдаче багажа вопросов не было.
    Сами рюкзаки вызвали вопросы. Причем второй рюкзак по счету. Рассказали, показали. В итоге — ок. Про баллоны не спросили)

  42. denaol 27.03.2012 в 21:28 Ответить

    25 марта, Сочи-Москва, Аэрофлот, Snowpulse
    Стандартно — рюкзак на себе, баллон в багаже. Про баллон говорю на регистрации, получаю ответ «меня это не интересует, если дальше будут вопросы — вас позовут». У меня сложилось ощущение, что девочка вообще не поняла, о чём я.
    На секьюрити контроле снова заинтересовались приводом, я просто открыл рюкзак и показал его — вопросы отпали.
    Баллон в багаже далее никого не заинтересовал, всё доехало нормально.

  43. барх 03.04.2012 в 14:55 Ответить

    Все эти ссылки — дохлые:

    Действующие на данный момент правила провоза опасного груза (выпущены в 2008 году)

    Совет от производителей ABS

    Специфкация рюкзаков ABS

    Советы от Snowpulse

  44. Костя 27.01.2013 в 02:54 Ответить

    Внуково. Товарищ на днях в КП летел.
    2 часа уговоров и демонстраций распечаток ни к чему не привели. Долбанул балон в аэропорту, свернул подушку и полетел.

    январь 2013

  45. Андрей 04.02.2013 в 10:33 Ответить

    Москва-Мин.Воды-Москва (аэрофлот). При регистрации в Москве предупредил про баллон в багаже — отправили сдавать сумку в негабаритный, где вопросов не возникло. В Мин. водах прилепили доп. бирку на сумку.

  46. Во блин! Имя забыл! 04.02.2013 в 10:58 Ответить

    в КП летал на днях из Шереметьево. при сдаче чехла в негабаритный багаж тетка на телевизоре тыкнула пальцем в баллон и спросила что это. объяснил. тетка позвонила по телефону — ей сказали, что нет проблем, пусть едет. а потом меня вызвали на досмотр багажа и спросили, что это у тебя в ботинке? (это был не баллон — он у меня летает в заводской упаковке) это оказались подогреваемые стельки. афигеть!
    при вылете из Сочи на досмотре негабарита стандартный ответ на стандартный вопрос и нет проблем. потом вызов на досмотр негабарита — туда с ленты вернули габаритную сумку товарища в которой летел пустой баллон от сноупульса (попросили привезти в мск. объяснил, что такой же баллон, как я только что рассказывал, но вообще пустой — без проблем.

  47. Во блин! Имя забыл! 04.02.2013 в 10:59 Ответить

    з.ы. про стельки — это при том, что в ручной клади летело два щупа айпроб :)

  48. Эрик 04.02.2013 в 21:25 Ответить

    Сегодня летели Ukraine International Airlines (Международные Авиалинии Украины, МАУ), транзитом через Борисполь, наши багажи с перезаряжаемыми кардриджами для Snowpulse задержали.
    Работники зачитали нам выдержку из закона, по закону нельзя провозить никакие баллоны со сжатыми газами типа кислорода, азота, водорода, гелия, и просто воздуха в том числе.

    В итоге нам пришлось выходить из транзитной зоны аэропорта на улицу (на территории аэропорта их нельзя спускать), найти у водителей плоскогубцы и выдёргивать чеку, чтобы спустить воздух.
    Затем просто сдали их в багаж за небольшую сумму и зашли обратно в транзит.

    • Рустам 31.01.2014 в 01:28 Ответить

      А вы случайно не в Гудаури летели? И если туда, то где там заправляли? Заранее спасибо)

  49. Эрик 04.02.2013 в 21:28 Ответить

    +да забыл добавить, самих рюкзаков у нас с собой не было, выстреливали баллоны snowpulse голыми руками.
    Никаких взрывов нет, воздух выходит не взрывом, а как-то медленно. Только пальцами штырёк вытащить не получится, только плоскогубцами.

  50. Глеб 05.02.2013 в 01:47 Ответить

    Немного моей статистики-
    1. Домодедово. Долго дозванивался до САБ, нудно переводили с одной службы на другую. В итоге молча положил в багаж.. и молча улетел.
    2. Улетал из Гренбля. Нашли при просветке в багаже, составли акт о провозе опасного груза и пропустили.
    3. На отлете из Банско нашли в багаже (не декларировал), после моих объяснений и демонстрации правил UIAA успешно пропустили..

  51. Глеб 05.02.2013 в 01:48 Ответить

    Забыл добавить — имелось ввиду — балон ABS :)

  52. Во блин! Имя забыл! 23.02.2013 в 14:36 Ответить

    09.02.2013 Москва (Домодедово)-Турин, через Мюнхен. Люфтганза, но Мюнхен-Турин перевозчик — Доломиты эир. Два сноупульса в ручной клади (естественно на двоих). Баллон на штатном месте, но не подключен и с надетыми защитными колпачками. Нет проблем, проехали легко. А вот зиппо с логотипом фелкл сцуки отобрали в Мюнхене.
    22.02.2013 Турин-Москва, через Франкфурт (точнее из Франкфурта один АБС в Питер). Люфтганза. Сноупульс и два АБСа в ручной клади (ручки АБСов в поясном кармане рюкзака). На телевизоре в Турине попросили показать все три баллона и легко пропустили.

  53. СирОжа 25.02.2013 в 01:48 Ответить

    показывали 2 балона, у меня не просили… я им ноут показывал :-)

  54. Alex 03.03.2013 в 00:08 Ответить

    Может кому будет полезна эта информация. Чтобы не терять время и нервы.

    Аэропорт Домодедово. Москва-Тбилиси-Москва. Компания S7. 2013.02.16 — 2013.03.02

    Все Ok!

    PS: Решили сначала по совету многих плюнуть на всё и никому ничего не сообщать. Но решили всё сделать по рекомендации производителей.

    Сделали e-mail запрос в авиакомпанию S7. Везём то и то, едем туда-то и туда-то. Ответ пришёл через 10 минут.

    «В курсе, всё нормально. Перевозим» — S7

    Далее дозванивался до нужного абонента САБ «Домодедово». После полудневного пинг-понга наконец обозначился правильный телефон, по которому услышал понимающих людей. Спросили какой компанией летим (подтвердили что с S7 — Ok, но некоторые авиакомпании могут воспрепятствовать), далее сообщили, что перед регистрацией посадочного необходимо что-бы сотрудник САБ «одобрил и засвидетельствовал» наличие того самого «противолавинного оборудования». Попросили чтобы человек за стойкой вызвал сотрудника САБ по внутреннему телефону 2-11-83.

    На практике всё выглядело намного упрощённо. Сотрудники САБ и так стоят у каждой стойки.

    Сообщили: «Везём оборудование»
    Сотрудник САБ спросил: «Баллоны в багаже и отсоединены?»
    Мы сказали: «Да»
    Сотрудник САБ: «Не задерживайте следующих пассажиров»

    На всякий случай если кому понадобиться телефон САБ «Домодедово», где внятно объяснили что нужно делать. +7-495-795-38-13

    Перевозили ABS и Snowpulse.

  55. denaol 04.03.2013 в 01:49 Ответить

    Конец декабря 2012, Шереметьево, Москва-Стокгольм-Женева, SAS. Snowpulse (рюкзак и баллон) в чемодане в багаже.
    На регистрации помалкиваю, а при проходе через security меня просят зайти в комнату «ручного досмотра». В комнате на транспортёре обнаруживаю свои чемодан и сумку с ботинками, готолвлюсь к препирательствам.
    Посмотрели сохранённые картинки с рентгена (в комментариях к которым стояли три знака вопроса), пожали плечами и уточнили, что в сумке с ботинками едут ботинки :) Спросили, везу ли негабарит (конечно, лыжи!), после чего сказали «а-а, так это из-за него, наверное, тебя сюду пригнали». Я удивился, пожал плечами в ответ, после чего меня отпустили.
    До Женевы всё доехало нормально.

  56. Аноним 05.03.2013 в 15:20 Ответить

    […] […]

  57. siroco 06.03.2013 в 13:25 Ответить

    6 марта 2013, рейс Аэрофлота из Санкт-Петербурга в Сочи (7 марта 2013). На запрос в Аэрофлот пришел отказ в перевозе баллона для Snowpulse. Повторные обращения со ссылками на правила IATA (есть и на русском языке по ссылке http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Pages/download.aspx), разъяснения по параметрами баллона ничего не дали. Отказ мотивируют внутренним распоряжением по авиакомпании. Разрешают перевозить только пустой баллон. :(

    • Светка 22.03.2013 в 10:24 Ответить

      23 февраля провозили из Шереметьево сноупульс в Сочи. Аэрофлотом. Баллон в багаже. На досмотре негабарита попросили открыть багаж, показать баллон. Начала заведенную песенку — это баллон от противола… бла-бла-бла ))) Тетка — да, да, я знаю, хочу посмотреть какой именно баллон. Посмотрела надписи на баллоне, сказала все ок.

  58. МихА 26.03.2013 в 00:42 Ответить

    В феврале 2013 в Шереметьево F упёрлись, пофигу бумажки, после долгих объяснений баллон отсоединили и убрали в багаж. ABS.

    • Ко 12.11.2013 в 20:27 Ответить

      а ты ехал с подключенным баллоном что ли?)) ты, извини меня, дурачек совсем?:)

  59. Павел 20.05.2013 в 13:24 Ответить

    Новогодние каникулы 2012 спб-милан через берлин-тигель Air-Berlin, рюкзак Mammut R.A.S (snowpulse) баллон (не заправленный) в багаж рюкзак с собой. В Пулково на регистрации сказал что в багаже пустой баллон от лавинного рюкзака пропустили без проблем, в берлине на контроле заинтересовались что за ручка в лямке рюкзака, показал ручку отпустили. На обратном пути в Милане настойчиво спрашивали где баллон и заправлен ли он.

  60. border76 22.05.2013 в 10:08 Ответить

    Майские 2013,»Руслайном» в Апатиты из Домодедово,предварительно по горячей линии общался с сотрудниками авиакомпании,писал на почту,вразумительного ответа не получил. Как умный распечатал все что можно и на стойке предупредил, что в багаже балон от АБС и тут началось шоу !!! 1,5 часа разборок, перекидывания от одного должностного лица к другому,тыкание внутренними правилами авиакомпании,ответное тыкание общими правилами перевозки опастных грузов,просьба писать расписку и что изымают,но обязуются кормить семью, если чо и т.п.))).В итоге,за 10 минут до конца регистрации,когда уже так просто вяло скандалим,практически не помня о чем и смысл диалога уже потерялся, приходит мысль ляпнуть, что балон то пустой ! отправляют просвечивать,женщина бурчит на досмотре » да не хрена там нету!»,радостый бегу упаковывать балон в багаж .Обратно — «да он пустой и сюда без проблем привез»,все ок . Вывод,конкретно по Руслайну- сотрудников компании не предупреждать,если что уже общаться со службой досмотра аэропорта или вариант » да он пустой !!!» и пусть пытаются опровергнуть !

  61. Denis 02.12.2013 в 16:54 Ответить

    Из свежего. Конец ноября 2013, маршрут Москва(Дмд) — Иркутск — Москва(Дмд), а/к «Трансаэро». Отсоединенный баллон и ручка от АБС едут в чехле.
    В Москве вообще без проблем, даже наклейку на чехол наклеили типа «хрупко»))
    А вот на обратном пути в Иркутске история следующая. На первом контроле безопасности при входе в аэропорт на просвечивании багажа:
    — У вас там баллончик какой-то?
    — да, такой-то такой-то
    — ой, я не знаю, пройдите к начальнице САБ.
    Подхожу к этой, так сказать, даме, говорю, что вот провожу спасательное снаряжение, рюкзак вот, баллон вот отдельно, поправки правил ИАТА такие-то такие, показываю распечатку и т.п.
    «Дама» уперлась и ни в какую — нельзя и все, ничего не знаю. Минут 5 проговорили безрезультатно. Но по итогу баллон не изъяли, ничего вообще не сделали и я тупо положил его обратно в багаж.
    Далее, на просвечивании негабарита, паренек — сотрудник САБ:
    — у вас там баллончик какой-то?
    — да, от лавинного рюкзака, достать показать?
    — да ладно, не надо, проходите.
    В итоге все без проблем долетело до Москвы.
    Вывод: поменьше общаться со всякими «начальниками», которые могут быть просто некомпетентны в подобных локальных вопросах)

  62. Skykapitan 07.12.2013 в 15:47 Ответить

    Шереметьево-Мюнхен Аэрофлот. Предупредил по телефону авиакомпанию и сб Шереметьево. При сдаче багажа сказал что внутри балон. Смотреть не стали. Все улетело без проблем.
    Мюнхен Шереметьево. При проверке багажа пришлось объяснить сб что это и показать правила ИАТА. Пропустили. Очень извинялись. И в Москве и в Мюнхене вызвал интерес сам рюкзак. Посмотрели сам надувной механизм.

  63. СирОжа 13.01.2014 в 02:53 Ответить

    Перелет СПб-Красноярск, Красноярск-МСК-СПб и МСК-Красноярск и обратно
    21-28.12.13г
    АК «Россия» и «Трансаэро»
    АБС и Сноупульс
    Ручка в кармане на ремне рюкзака, баллоны в багаже
    Вопросов не возникло никаких.

  64. Аноним 16.01.2014 в 15:06 Ответить

    нашла таблицу IATA на русском языке!
    http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/passenger-23A-DGR55-RU.pdf

  65. Аноним 16.01.2014 в 15:09 Ответить

    правда на русском языке почему-то в ручной клади нельзя )) а на английском можно )))

    • KED 29.01.2014 в 15:57 Ответить

      В ручную кладь никакие баллоны нельзя. Это везде так. Даже дезодорант.

  66. KED 29.01.2014 в 15:56 Ответить

    Все последние разы в Домодедово — без проблем.
    — На входе в аэропорт при просвечивании спрашивают, а что это там у вас за баллон. Спокойно отвечаю — баллон с обычным сжатым воздухом для лавинного рюкзака, который надувается как жилет и спасает попавшего в лавину. Далее вопросов нет.
    — На стойке регистрации всегда честно говорю, что вот мол везу такую вещь для таких-то целей. Международными правилами к перевозке в самолетах разрешена, все документы прилагаю.
    Баллон едет в багаже с документами.
    Все ок. Никаких вопросов уже не возникает в последнее время. Видимо, привыкли и знают, что это такое.

  67. Светка 03.02.2014 в 16:13 Ответить

    Пулково (Спб)-Мюнхен-Турин
    Турин-Франкфурт-Пулково
    25.01.14 — 02.02.14
    Вопросы возникли только в Пулково, вежливо попросили показать, позвали старшего смены, старший был вежлив и адекватен, посмотрел распечатку правил ИАТА с выделенной строчкой про баллоны, разрешил к перевозке (в багаже).
    На обратном пути вопросов не возникало.

  68. SergeyD 08.02.2014 в 18:37 Ответить

    Январь 2014, авиакомпания Norwegian рейс из Хельсинки в Женеву с пересадкой в Осло — ни где ни каких вопросов не возникало. Рюкзак АБС в салон, баллон и ручка в багаже

  69. kosyakoff 21.11.2014 в 01:53 Ответить

    на всякий случай табличка на русском языке с правилами IATA резрешающими провоз баллона от сноупулься http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/passenger-23A-DGR55-RU.pdf

  70. Mstep 11.02.2015 в 20:12 Ответить

    Внуково (Utair) — Адлер — Домодедово (S7). Февраль 2015г.
    Отправил письма с запросом в авиакомпании, через форму обратной связи.
    Содержание письма:
    Провоз рюкзака с лавинно спасательным оборудованием.
    Рейс 09/02/2015 S7-1028 Адлер-Москва.
    Номер брони NNNNN
    Рюкзак с системой ABS. Haglofs VOJD ABS 18.
    Cостав — стальной баллон со сжатым газом 220ml 300 bar (div 2.2) и тригер активации 190mg (div 1.4S).
    Прошу проставить отметку в бронирование или дать официальный ответ о возможности провоза рюкзака с системой ABS.
    Получил ответ от Utair — «Перевозка рюкзака со спасательным оборудованием разрешена.
    Необходимая информация внесена в систему бронирования». ФИО сотрудника.
    От S7 — «Перевозка возможна как в ручной клади, так и в багаже». ФИО сотрудника.
    Итог.
    В аэропорту Внуково, сначала резко нет. Попросил представителя компании — показал письмо, распечатку IATA, спецификацию на рюкзак. Отвели в недра багажного отдела, протащили через ленту баллон и триггер и сказали вези как хочешь. Захотел в салон, все ок.
    Адлер, не стал предупреждать на регистрации, пошел на досмотр ручной. Заметили, дал почитать письмо, попросили упаковать баллон и триггер отдельно, в мягкое чтобы случайно не сработало и не напугало пассажиров. Провез в ручной клади.
    Схожий сценарий Москва-Турин через Париж, Турин Москва через Рим. Аэрофлот, AirFrance, Alitaly. Внесли отметки в бронирования, но попросили в багаж сдать.

  71. Аноним 01.05.2015 в 14:34 Ответить

    Выписка из ИАТА про ABS https://abs-airbag.com/abs-media/pdf/IATA_table_2014_RU.pdf

  72. Игорь 15.03.2016 в 02:40 Ответить

    Летел из Домодедово в Адлер и обратно 02.2016 с пустым баллоном Snowpulse (в триал-спорте сказали, что без проблем заправишь в любой подворотне) а вот и фиг, не верьте им, нигде в Красной поляне не заправить его! надо искать пейнтбольщиков в Сочи разве что только
    в аэропортах ничего не говорил, никаких вопросов не возникло, баллон перевозил в багаже
    а ссылки на выписки из IATA все битые

  73. Пафнутий 20.11.2016 в 00:38 Ответить

    Предыдущие ссылки вроде как не работают, так что обновлю.
    Английский: http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/passenger-provisions-table-23A-en.pdf
    Русский: http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/passenger-provisions-table-23A-ru.pdf

  74. Антонио 26.01.2019 в 17:17 Ответить

    январь 2019. Сноупульс.
    Неделю писал Победе запрос на провоз. Ответа не получил.
    АП Екатеринбург(Кольцово)на входном досмотре показал, записали номер рейса и фамилию,вез в ручной клади, на предполетном досмотре — тоже посмотрели, все без проблем. Вывод: СБ про такой девайс в курсе.
    Вылет из Тбилиси через Ростов в Екатеринбург.
    Предполетный прошел без проблем, посмотрели, почитали распечатку, посмотрели маркировку. улетел.
    Совсем расслабился. И получил.
    АП Платов в Ростове.
    Сб вообще не в курсе что это. Правила ИАТА, распечатки, маркировки их не сильно впечатлили. Через полтора часа общения они согласовали сдачу в багаж, если авиакомпания не против. Представитель Победы звонит в Москву. Ответ: Запрещаем без вариантов даже в багаже. И похер на правила ИАТА, распечатки, круглые глаза и объяснения, что в течении недели дважды летал с ним. Бумагу об отказе в провозе давать отказались. Баллон, спасибо снежному братству, забрал хороший человек в Ростове. Но он потратил подня и я 1200 рублей. Вот такой вывод. Если СБ в курсе девайса, то пройдете, если будет звонок в Победу, то нет.

  75. Сергей 02.02.2019 в 15:02 Ответить

    Всем привет!
    Везите пустой баллон, заправлю в Адлере без проблем. тел. +79882371472

  76. Alex 28.11.2019 в 22:06 Ответить

    Летели (Ноябрь 2019) в Приисковое до Красноярска компанией «Победа».

    В последнее время всегда за пару дней до вылета отправляю запрос по электронной почте уведомление в авиакомпанию, что-то типа: «В соответствии с международными правилами перевозки багажа настоящим письмом уведомляю Вас, что я буду провозить лавинно-спасательное оборудование Snowpulse (рюкзак с картриджем) по маршруту№, рейс номер №, паспорт №, везу — то-то, баллон в багаж, правилами IATA разрешено с перезозке, прикладываю выдержку из таблиц IATA…»

    Приходит ответ: «Благодарим Вас за обращение.

    В интересах безопасности с 01 марта 2018 года, на всех рейсах «Авиакомпании «Победа» запрещена перевозка всех видов кислородных баллонов, в том числе, входящих в состав спасательного оборудования.

    Будем рады видеть Вас на борту Авиакомпании «Победа».»

    Так что компанию «Победа» ИСКЛЮЧАЕМ как перевозчика в заснеженные долины и горы!

    PS: Если кто хочет «вступить в диалоги», то беседу можно вести по адресу feedback@pobeda.aero

Добавить комментарий