Казалось, в мире столько курортов и подъемников, что зачем еще что-то придумывать?
Но любой фрирайдер знает, как не просто бывает найти свой кусочек паудера, катаясь от подъемника. Именно поэтому во фрирайд-сообществе все время зреют альтернативные способы подъема вверх с целью найти лучший снег в округе, до которого еще добрались жадные до целины катальщики с подъемников.
На данный момент существует несколько таких альтернативных способов
— Своими силами.
Пешком, на ски-туре или сплитборде. Плюсы очевидны — сверх-бюджетно и полная свобода выбора. Есть и менее очевидный плюс, который очень сильно ценят многие опытные райдеры — это возможность досконально изучить линию спуска и состояние снега до начала спуска.
Минусы также очевидны — это крайне низкая скорость подъема и необходимость серьезной физической подготовки, а также готовность терпеть усталость. Именно по этим причинам в России так мало людей, готовых подниматься своими ногами ради спуска. Еще недостатки бэккантри — это вероятность попасть в лавину на подъеме при неправильно выбранном маршруте подъема. Следствие — сильное ограничение в выборе маршрута подъема.
— Вертолет.
Дорого. Очень дорого. Быстро. Еще недостатки — закрытость многих европейских и скандинавских регионов для хелиски, отсутствие вертолетов во многих горах Азии, ограничения в выборе точек заброски и выброски и очень сильная зависимость от погоды.
— Снегоход.
Не дешево. Проблема снегохода в том, что он может подняться далеко не по любому рельефу, поэтому сильно ограничен выбор гор и даже регионов. Ну и, конечно, снегоход для подъема группы наверх это как мотоцикл в качестве такси.
— Сноукэт (Ратрак).
Весьма интересный способ подъема наверх, стоит намного дешевле, чем хелиски, но дороже, чем подъемники. Вмещает большую группу, что позволяет сильно снизить стоимость. Так же, как и снегоход, привередлив к выбору маршрута подъема. В России набирает обороты, в США и Канаде пользуется огромным спросом.
На этом заканчиваются «традиционные альтернативные» способы подъема вверх. И начинаются фантазии фрирайдеров. Кто-то пытается подняться вверх за кайтом, другие размышляют о том, как упаковать в 30-литровый райдовый рюкзак параплан…
Но вот появилось видео, демонстрирующее действительно интересный и, возможно, многофункциональный способ подъема!
Такая идея уже не впервые приходит в голову охотникам за целиной. Недавно, кстати, была передача про российского «карлсона» — он ездил на лыжах в небольшую горку с пропеллером за спиной, однако видео исчезло. Но чтобы 80 км/ч, установка работает не на полную мощность и весит как обычный рюкзак — вот это сенсация! К сожалению, мы пока что не располагаем подробностями о том, что за реактивная установка используется в данном случае, где и при каких свидетелях проходила съемка. Но похоже на правду. Однако возникнут проблемы с охлаждением двигателя, и http://appliances.wikimart.ru/climatic/conditioners/brand/Hitachi/ тут не спасут.
Неужели через пару лет мы увидим толпы райдеров с реактивными рюкзаками за спиной? Вряд ли. Но периодичность появления новых идей наводит на мысль, что скоро появится еще один альтернативный подъемникам способ подъема на склон.
Забыли упомянуть про кайт! Из личных достижений — подьем от кафе Ай до верхней станции 2ой очереди и от бочек до Пастухова. См. https://picasaweb.google.com/konstantin.platov/200704
Упомянул, ты не заметил :) «Кто-то пытается подняться вверх за кайтом, другие размышляют о том, как упаковать в 30-литровый райдовый рюкзак параплан…»
Этот товарисч едет по очень небольшому уклону и по хорошо укатанной поверхности. А получится ли забраться на крутой склон, покрытый свежим снегом??? Очень сомнительно…
Зато с этим моторчиком можно просто хорошо покататься )).
чтобы разогнать до 80 км/ч нужна существенная сила, с помощью которой можно и подняться вверх скорее всего. Вопрос только сколько это все стоит ))
Скоро и на крутой появится;)
это первоапрельская шутка??!!
Да нет