Сентябрьский сноубординг в тех Гималаях, где и речи нет о подъемниках

16.02.2011,

Известный и один из немногих фотографов в России, снимающий фрирайд в больших горах — Наташа Лапина — в сентябре 2010 года устроила себе весьма необычную поездку. Райдер и фотограф в одном лице, в одиночестве, на никогда не катаных склонах гор самой высокой в мире горной системы… и друзья-альпинисты на противоположном склоне на восхождении. Тенденция налицо — женское бэккантри дает фору мужскому в России!

И пусть наташин язык не идеален на письме, но приведенный ниже рассказ о первозданном фрирайде стоит того, чтобы его прочитать!

Natasha Lapina

Наташа Лапина

Так получилось, что в сентябре прошлого года я оказалась в составе самой что ни на есть настоящей  альпинисткой экспедиции на пик Шива (6130). Альпинистам нужен был наблюдатель, чтоб вести радиосвязь, пристально смотреть в биноколь, ну и если что случиться, быть в курсе происходящего… Чтобы было не скучно, я решила взять с собой доску, т.к. вроде снег там, куда мы собирались, должен был быть. Должен — это потому что в целом мы имели довольно смутное представление о той долине, куда собирались. Гору, на  которою собирались лезть, мужики видели года два назад с другой горы (что в 50км). На руках у нас была только фотка с торчащим вдалеке пиком, напоминающим по форме акулий плавник, да распечатки из гуглз мэпс. Еще был ЖПС с забитыми координатами местонахождения этой горы. Альпинисты собирались сходить  первопроход по северной стороне.

Манали

Manali

Наши приключения начались в живописном городке Манали , что находится в штате Рамжаш-прадеш. Название штата мне сразу понравилось, т.к. дословно переводится  как «обитель снегов». Позже, изучив Манали получше, я обнаружила здесь много контор, предлагающих хелиски и большой аваланч центр в одном из пригородов: значит  про снег не врут. В этом городке мы докупились всем  необходимым для  нашей экспедиции. Но, несмотря на всю суету, что обычно  сопровождает подобный шопинг, удалось выкроить время и для культурной  программы.

Манали

Женек вырубил в прокате мотик, и на нем мы исколесили все  окрестности; заехали посмотреть на все храмы и древности; в соседний городок Нагар, который прославился тем, что в нем провел свои последние годы Рерих. Но кульминацией все же был героический мотопробег на перевал Ратанг (4000). Больше всего меня поразили огромные орлы, что подлетали очень близко к дороге, и то, что несмотря на все наши старания, наше чудо индийского мостостроения так и не развалилось по дороге. Да и вообще, гонять по горным серпантинам в Индии — очень клевое занятие!

Заброска

Дорога от Манали до села Киллар, откуда начинался наш трекиннг (подход) под саму гору, заняла у нас сутки. Выгрузив из джипарей наше барахло, мы оказались в центре внимания жителей этого маленького поселка. Ярко раскрашенные дома с плоскими крышами, пестрые наряды смуглых тибеток и белеющие  вдалеке заснеженные вершинки — перед нами были самые что ни на есть Гималаи :)

Гималаи

Из местных сразу выделился типчик с проблесками  английского, который, судя по не  сходившей сладчайшей мине, явно мечтал стать нашим лучшим другом и помощником на веки-вечные. Ну и и по  совместительству  большим боссом над остальными туземцами. С помощью этого  аборигена мы выяснили, что единственная возможность забросить барахло под гору — это взять местных мужичков, т.к. лошадей здесь почему то не было…

Делать было нечего, пришлось  взять мужиков… Аборигены же попались  смышленые, и благодаря им мы пошли по хитроумно петляющей по склонам тропе — платят же за день работы, а не за  кратчайший путь. В результате этой уловки мы посетили комплекс кошар (те домиков для овец), выложенных из камней и напоминающих древний городок; храм, повешенный Шиве, где все нарисовали себе красную точку на лбу; а так же увидели много живописнейших видов, …..Заночевали же мы в чаще из огромных, почти в человеческий рост, рододендронов. Наиболее шустрые перцы метнулись в родное село за самогоном, и ночь мы провели под  попурри из местных мелодий.

Himalayas

Но, несмотря на все старания  арендованных носильщиков, на следующий день мы таки добрались под нашу гору. В том, что эта гора, именно та, что  нам нужна, мы  окончательно убедились только выйдя на морену, тянущуюся вдоль вытаевшего и покрытого щебнем плоского ледника. Почти всю дорогу до  места дислокации моросил дождь, и все  вокруг были затянуто  облаками. И вот, когда мы уже были на месте и нашли симпатичную полянку под  палатку, тучи разверзлись… и мы наконец увидели Шиву…

Shiva

Акклиматизация

Обустроившись на новом месте, мужики решили не теряя времени даром сходить куда-нибудь наверх для  акклиматизации. Ну, и я с ними. Погода была так  себе, моросил дождичек, который с набором высоты перешел в легкий снег. Пройдя несколько часов по довольно крутым  каменистым склонам, мы вышли к началу одного из нескольких ледников, что находились на южной стороне от Шивы. Хотя на леднике явно проглядывались трещины, снег там был вполне приличный, и это меня порадовало — не зря кроме всего барахла я тащила и доску… Между тем, снегопад усилился, и мы решили, что для начала  высокогорного фитнеса достаточно, и начали обустраиваться на ночлег.

Гималаи

Следующий день порадовал нас отличной погодой. Мы позавтракали под шум мега  паровозов лавин, сходящих со  стены Шивы. Потом Андрей свалил вниз, т.к. как нужно было забрать забытую у туземцев какую-ту мелочь. А мы — Король, Корнилов и я, почесали вверх на перевал. Снега за ночь выпало довольно прилично, мы не спеша топали по леднику, разглядывая окрестности и обсуждали такую актуальную тему, как использование различных медицинских препаратов при высокогорной гипоксии. Так в познавательной беседе мы и дошли до перевала, отделяющего нашу долину от соседней. А так как альпинистов в нашей компании было преобладающее количество, решили заодно залезть и на соседнюю горку. На вершине мы как и положено сложили тур, Корнилов сделал замер высот жпсом — 5300м. Ооставалось только дать названия сему пятитысячнику. Недолго думая, мы окрестили его пиком Покимона (в честь Андрюхи), а перевал — п. Цитромон (в честь хороших таблеток от головной боли).

Наталья Лапина

Ледник, по которому я собиралась ехать вниз, был в среднем 30 градусов и довольно широкий. Только в одном месте лед был почти открытым, и чуть ниже начинались довольно большие открытые  трещины. Но эту часть можно было объехать траверсом. На верхней части ледника снег был почти зимний, и каталка была просто великолепной, ниже же снег уже немного подкис, но не особо критично. Я спустилась почти до самой палатки… Нет, все-таки это была и не такая уж глупая идея притащить сюда доску!

Freeride Himalaya

Фрирайд в Гималаях

Потом погода испортилась окончательно, и мы спустились вниз. Свою маленькую палатку и доску я оставила у начала ледника, так как собиралась тут еще покататься. Но у природы были другие планы, и непогода похоже зарядила надолго. Подумав, мы решили метнутся вниз до самой деревни  подзарядить электричеством все электрические приборы, да и просто прогуляться по травке. Дорога на этот раз заняла всего 4 часа, мы выбрали короткую тропу по низу ущелья. В качестве дополнительного бонуса встретили полянку с эдельвейсами. Эдельвейсы оказались мелкими серыми цветочками, растущими на заболоченных лужайках, и если бы мне не ткнули в них пальцем, я бы их даже не заметила.. скромненькие такие…

Цветок Эдельвейс

Спасибо The North Face/ Never Summer/Flux/Julbo/Bula

А так же Red-Fox

Но это не все, не будем вас утомлять длинной историей, а продолжение уже появилось!

Метки: , , ,

Комментарии к Сентябрьский сноубординг в тех Гималаях, где и речи нет о подъемниках:

1. Гонцов 16.02.2011 в 02:14 Ответить

Ох!!! И мне в Гималаях Любо!
    Там, не может быть не любо!