Парочка советов по лавинной безопасности от Xavier De Le Rue

29.03.2011,

Компания Nissan спонсирует неоднократного чемпиона мира по фрирайду сноубордиста Ксавье Де Лё Рю и рада поделиться с нами советами от этого по-настоящему опытного райдера. Ничего нового для тех, кто уже знаком с правилами катания вне трасс, но полезная информация для новичков.

Xavier de Le Rue

Xavier de Le Rue на этапе Freeride World Tour в Скво-Вэли

Задавались ли вы когда-либо вопросом, как это – быть погребенным под снегом? Это довольно забавно, когда вы молоды и это произошло на заднем дворе дома, но совсем не смешно, если это случилось в горах во время отпуска. Если вы – поклонник зимних видов спорта, для вас нет ничего лучше, чем провести выходные, катаясь на горнолыжных склонах. При этом опытные лыжники, которые хотят немного покататься в снежной пудре вне трасс, всегда должны помнить об угрозе падения лавин.

Будем надеяться, что вам никогда не придется убегать от лавины.

Ксавье не только провел всю свою жизнь в горах, но также является специалистом в обнаружении лавин, подготовке и уклонении от них. Он стал им после того, как сам попал под лавину, которая увлекла его за собой на расстояние более чем 2,5 км.

Xavier de Le Rue Verbier

Xavier de Le Rue на соревнованиях в Вербье

Советы Ксавье де ла Рю, чемпиона по сноуборду в категории «фрирайд», которого спонсирует компания Nissan:

Быть фрирайдером – это большой труд, ведь поскольку мы катаемся по нетронутому снегу вне традиционных маршрутов, мы должны очень тщательно обеспечивать собственную безопасность. Угроза схода лавин является достаточно реальной, и, исходя из собственного опыта, могу сказать, что это очень страшно – попасть под одну из них. Именно поэтому всякий раз, находясь в горах, все мы должны присматривать друг за другом.

1. Узнайте особенности местности. Один из основных способов избежать лавины – всегда просматривать местность за день до выхода на склон. Это непросто, но это то, что должно быть сделано в обязательном порядке вне зависимости от того, хочется вам этого или нет. Даже если это невозможно, возьмите с собой бинокль и, находясь у подножия, внимательно осмотрите местность, прежде чем подыматься наверх.

2. Одевайте систему ABS (Avalanche Airbag System). Это надувная подушка, которая складывается в рюкзак. В случае схода лавины вам нужно будет лишь потянуть за ручку, и в течение трех секунд подушка надуется. Она подымет вас на поверхность лавинного потока и защитит от травм головы, позвоночника или грудной клетки. Именно такая система когда-то спасла мне жизнь.

3. Обзаведитесь защитным снаряжением и научитесь им пользоваться. Шлемы, лавинные датчики и лопаты – это ваши обязательные аксессуары, если вы планируете покататься вне традиционных трасс. В этом списке на первом месте находится лавинный датчик, поскольку если вы попали под лавину и вас не обнаружили в течение первых 15 минут, шансы на выживание снижаются на 90%. Именно поэтому это основной инструмент, благодаря которому вас могут быстро найти. Попрактикуйтесь в использовании этого снаряжения, прежде чем пускаться в путь. Благодаря такой практике вы будете уверены, что, попав в экстремальные условия, будете знать, что делать.

4. Прежде чем пускаться в путь, предупредите уполномоченные органы. Отправляясь покататься вне традиционных трасс, обязательно поставьте в известность администрацию курорта и отеля о том, когда и куда вы направляетесь. Если с вами что-то случится и вы не вернетесь вовремя, они будут знать, что надо отправляться на поиски.

5. Никогда не катайтесь в одиночку. Ваши друзья не только составят вам компанию, но также могут оказаться рядом, чтобы спасти вашу жизнь.

Кстати, в последнее время получило распространение такое устройство, как http://aqvalite.ru/. Что это и зачем это нужно? Читайте на сайте aqvalite.ru.

Метки:



Комментарии к Парочка советов по лавинной безопасности от Xavier De Le Rue:

  1. Егор Сорокин 30.03.2011 в 13:46

    Snowpulse лучше и выгодней!

  2. Николай Веселовский 10.08.2011 в 22:30

    Егор привет. Это не совсем так. Возможно дешевле, но это в данном вопросе вообще не интересная составляющая. Если кто-то готов заплатить 500евро за свою безопасность то и 700 может потратить без проблем. А про лучше — так это нет. На сегодняшний день сноупульс уже повторил многие из технических решений от которых абс в свое время отказался ввиду того что эти решения плохо работали или потому что придумали лучше.