Особенности одежды для фрирайда

03.04.2011,

В этой статье я хотел бы рассказать о том, что такое одежда для фрирайда на мой взгляд.

На самом деле, все основные технологии, используемые в зимней одежде, уже давно известны и слабо меняются год от года. В этот раз я не стану вдаваться в технические подробности изготовления тканей, а расскажу лишь о потребительских качествах.

Катаясь зимой по трассам мы хотим не замерзнуть и хорошо выглядеть — собственно это единственные два назначения обычной одежды для горных лыж и сноуборда. Все остальные мелочи — карманы, капюшоны, меховые воротники — это сугубо индивидуальные предпочтения, и говорить о них общие слова смысла нет.

А теперь обратимся к фрирайду. На первый взгляд — то же самое катание на лыжах и сноубордах, что мудрить, зачем одеваться по-другому? Ответов несколько. Начнем с того, что примерно половина всех спусков по целине у среднего фрирайдера проходит через лес. А это неминуемые проезды сквозь скрещенные веточки, хлесткие удары по несущемуся райдеру. Само собой, напрашивается вывод о том, что одежда должна быть устойчивой ко всем этим ударам. И тоненький материал, из которого сделана почти вся «классическая» горнолыжная одежда просто не выдержит, покроется резаными ранами и царапинами.

Бывают и другие случаи — вылезания из тех мест, в которые не надо было попадать, хождение вверх и выход с маршрута со снаряжением. А также не стоит забывать, что любой фрирайдер всегда должен кататься с непустым рюкзаком, который трет плечи!

Как-то давно я был вынужден купить себе куртку для катания, т.к. старая кончилась совсем. Пошел в Экстрим, и выбрал себе первую попавшуюся целевую куртку за самую низкую цену. Правда, уже тогда это было около 5000 р.

dsc_0239

Прокатался я в ней в общей сложности 10 недель на Чегете и 2 недели во Франции — меньше двух сезонов. В середине второго сезона ее уже было просто невозможно одеть — швы разошлись, декоративные полоски разлохматились, материал на ключевых местах — плечи, рукава — прохудился до почти что прозрачного состояния.

Cheget

Ну и давно пора было уже сказать — выглядел я в таком прикиде просто ужасно. Фотографы вяло соглашались снимать, крутые райдеры посмеивались тихонько. Девчонки может и интересовались, но не так активно, как хотелось бы :))

В общем, в середине сезона я сжал зубы и решил купить куртку и штаны Halti, предназначенные именно для фрирайда, лучшие из того, что можно было достать на нашем рынке.

dsc_0517

В этой одежде я прокатался 3 недели на Кавказе, 8 недель в Европе и немного попрыгал в Москве — два сезона. За это время появилось несколько «ранок» на штанах в самом низу и чуть-чуть изменился цвет куртки от постоянного нахождения на солнце. Мне кажется, еще сезона два в этой одежде можно смело покататься.

Может быть, я был не прав, что выбрал не самые яркие цвета — но фотографы и видеоператоры были удовлетворены :) Я больше не стеснялся.

Таким образом, я смог по крайней мере себе убедительно доказать, что специализированная одежда для фрирайда оказалась целесообразной не только по эстетическим качествам, но даже почти что по экономическим. Она действительно сделана из более прочного материала, рассчитанного на «жесткое» обращение.

Во время катания вне трасс есть и еще она особенность — это обилие снега вокруг. Очень часто он падает сверху, летит из под ног, а иногда райдер с головой погружается в него, прыгая в пухляк или просто падая. Кстати, иногда приходится попадать и под дождь — например когда в верхней части горы прекрасный снег, но для посадки на подъемник надо спустится вниз, где идет дождь.

Так вот специальная фрирайдовая одежда, опять же, рассчитана на такой режим. Любая хорошая и не поддельная одежда для фрирайда наделена мембранной, которая не позволяет растаявшему снегу или воде попадать внутрь, в то же время пропуская влажные испарения от тела наружу. А вот эти способности мембраны уже могут отличаться даже внутри одного бренда. Конечно, «классическая» одежда также весьма часто наделяется мембраной, но к ее качеству и свойствам не предъявляются такие жесткие требования по водонепроницаемости, т.к. она не рассчитана на такие «мокрые» условия эксплуатации.

Помимо этого, верхний слой хорошей одежды для фрирайда способствует «скатыванию» капелек воды, а не впитыванию. Иногда даже как-то неудобно сидеть в открытом кресельном подъемнике с бедным насквозь мокрым лыжником, в то время как сам наблюдаешь за этим свойством «скатывания» на своей куртке и штанах.

Третье отличие одежды для фрирайда от классической — это внешний вид. Фрирайд — это в первую очередь красота движения. Фрирайдеры гораздо чаще снимают друг-друга на видео и фото не только с целью «отметиться», но и с целью получить красивый кадр. Приятно то, что создатели специализированной одежды для фрирайда гораздо более творчески и разносторонне подходят к вопросу дизайна. Из-за этого некоторые модели могут казаться слишком радикальными и даже неприличными или же, наоборот, слишком прямолинейными, но совершенно точно, что каждый сможет найти дизайн по вкусу, причем даже в рамках одного бренда.



Комментарии к Особенности одежды для фрирайда:

  1. Vova Jager 04.04.2011 в 18:22 Ответить

    Halti-супер одежда, порвать и сносить практически невозможно — скорее надоест чем испортится:)
    К сожалению не так много мест, где ее можно купить. В Питере попадаются иногда остатки стока
    из старых коллекций — наверное наследство «Бордшопа» после его ликвидации:(

  2. skykapitan 05.04.2011 в 11:45 Ответить

    Согласен с автором. Но есть еще много маленьких ньюансов, которые делают куртку удобнее или наоборот. Например, внутренний и внешний грудные карманы расположены с одной или с разных сторон (карманы на молнии, а не сеточки для очков) — если с одной(а так делает большинство производителей, слева :) то не очень хорошо, ключ от машины во внутренний, рацию во внешний и уже бугор.
    Или как расположена молния на том же внешнем грудном кармане, если горизонтально, то она перекрывается лямкой рюкзака, а если вертикально, совсем другое дело :)

    • Mike 05.04.2011 в 20:02 Ответить

      Согласен, но это более индивидуальные вещи, чем те, о которых написано в статье. И зависят даже не столько от предназначения, сколько от бренда зачастую.
      Короче, об этом — в следующий раз :)

  3. Korr 22.04.2011 в 13:48 Ответить

    А вот у меня у халти из бордшопа мембрана на плечах начала отслаиваться на 2 или 3 год, при этом накат не сопоставим с описанным. :(
    3й год катаю в джэке — очень нравится, функционально, прочно.

  4. Вован 11.11.2011 в 11:32 Ответить

    Какая-то бестолковая статья

  5. Serg2557 11.11.2011 в 23:40 Ответить

    Почему бестолковая? Нормальная рекламная статья))) джинса для halti

  6. Вован 13.11.2011 в 15:02 Ответить

    Ну вот ещё и рекламная)

    бестолковая потому что всё свелось к тому что одежда должна быть максимально прочной, с хорошей мембраной и покрасивее, спасибо кэп, а мы и не знали =) никаких таких «фрирайдных» особенностей в этом нет.

  7. Re 14.11.2011 в 00:15 Ответить

    Основное отличие одежды для фрирайда — покупать на два размера больше :)
    А особенности появляются если одежда для бэккантри.

  8. igi 20.11.2011 в 04:21 Ответить

    1. ПРочность материала(может использоваться даже кордура)
    2. Двуслойная мембрана-лучше 3-х..
    3. Анатомичность конструкции
    4. Минимализм приветствуется!-чтобы как можно меньше лишних деталей….
    5. Обязательно ВЫСОКИЙ воротничок
    6. Иногда целесообразно брать куртку уже с «встроенным» утеплителем

Добавить комментарий