Наташа Лапина на сноуборде в Гималаях — часть 2

17.02.2011,

Сноубордист и фотограф Наташа Лапина вместе с друзьями-альпинистами подошли к подножью горы, акклиматизировались и Наташа уже успела покататься — об этом в первой части истории.

Гималаи

Но, наконец, погода наладилась, и мужики решили, что пора уже начинать заниматься основным делом. Собрав все стратегически важное барахло, ранним утром они выдвинулись на гору, сказав,что вернутся где-то через неделю. Я же пошла наверх, к оставленной доске и палатке. Несмотря на сильные ветер, палатка стояла на месте:) правда снежку вокруг подсыпало. В этот раз я решила прогулятся по-другому, чем в прошлый раз, леднику. Беглый осмотр показал, что он еще здоровей, чем тот, что шел до перевала Цитрамон, и  что рельеф представляет собой чередование пологих и 30-40 градусных участков, и то, что снег здесь тоже вполне зимний. Правда, как и на первом леднике, на этом были открытые трещины, но они хорошо просматривались. Так что тусить и кататься по нему можно было и в гордом одиночестве. Этим, собственно, я и занималась еще несколько дней. Ледник, на котором я в основном каталась, подходил к пику 5800. Издалека эта гора смотрелась совсем белой, и, казалось, что с нее можно съехать. Но чем выше я поднималась по леднику, тем больше разломов в нем появлялось. Так что я решила особо не злоупотреблять, и каталась по более-менее  безопастным участкам.

Сноуборд в Гималаях

Тем временем, мужики подошли под гребень, с  которого  начинался предполагаемый маршрут на гору. Посмотрели на него и поняли, что это не совсем то, что они ожидали — плиты разваливаются, снег рыхлый — в общем страховку сложно сделать, плюс надо еще брать всякого альпинистического барахла. За этим они и решили спустится вниз. Чтобы не таскать туда-сюда то, что они уже затащили наверх, они оставили основную часть матчасти на огромном валуне посредине  не менее огромного снежного поля…

Я же, получив эту информацию, решила, что можно посниматься, пока есть погода, а вечером спустится до основного лагеря и потусить с мужиками. Моя фотоссесия строилась таким способом — ставила фотик на штатив с  радиоуправляемым тросиком, забиралась на верх и, нажимая на кнопочку пульта, ехала вниз. Такой вот -фотоонанизм :) Что-то, как ни странно, получилось. Вечера я проводила в хозяйственно-бытовой деятельности: растопка  снега, готовка, сушка ботинок. Ну а на десерт было чтение трудов немецкого психоаналитика Юнга — ничего так на высоте, нормально пошел, засыпать хорошо под него было.

Спустившись, я застала альпинистов в некоторой задумчивости: начался очередной снегопад, и они стали  переживать за судьбу оставленной снаряги. Когда же более менее разъяснилось, стало ясно, что переживали мужики не зря — судя по всему в цирк, где они оставили вещи, сошла лавина. Решено было метнутся вниз в деревню, чтоб вырубить лопату и  сделать из чего нибудь лавинные щупы, ну и заодно переждать непогоду, т.к. на этот раз, похоже, затянуло надолго.

За те пару недель, что мы тусили наверху, в долине наступила настоящая осень: трава покраснела, а березняк на склонах стал золотисто-желтый. Так же как огромные заросли рододендронов… Но особый сюрприз нас ожидал по возвращению, когда мы, вырубив штыковую лопату и сперев арматуру под щуп, топали в свою долину. Дело в том, что еще в самом начале долины в самом низу повалил снег. Это больше напоминало не сентябрь, а конец октября. То, что творится на верху — об этом мы старались не думать,чтоб не расстраиваться. Надежда найти заброску таяла на глазах. К палатке мы уже подходили, утопая по колено в снегу. И несколько дней назад тут была зеленая травка…. да уж, непогода в горах, непогода… думала я, топая по свежевыпавшим сугробам. Но основной сюрприз был еще впереди — нашу базовую палатку за время нашего отсутствия порвало, и внутри там тоже был приличный снежный сугроб. Но альпинисты оказались бывалыми перцами, мы быстро откопали палатку с помощью свеже-приобретенной лопаты, натянули веселенький целлофановый тент. И жизнь наладилась.

Палатка

Раскопки

Только появилось первое просветление, как мужики пошли искать заброску. Я же решила подняться до палатки, катнуться по свежевыпавшему снежку, и спустить лагерь вниз.

В прошлый раз я перенесла свою палатку немного пониже, на берег небольшого озерца. Отсюда можно было выходить на другой ледник, да и вообще место мне понравилось само по себе. Когда же в этот разя вышла к озеру, я его попросту не увидела. На его месте была идеально ровная снежная поляна. Палатки,что я оставила на берегу озера, тоже не было. Оба-на!!! Мне с трудом верилось,что ее могло унести ветром, и приглядевшись, я заметила еле различимый холмик. Покопав, я освободила палатку от снега и она, расправившись, приняла первозданную форму. Барахло же, оставленное внутри ,совершенно не намокло. Это было здорово, т.к. нет ничего хуже, чем надевать заледеневшие сноубордические ботинки. Т.к. времени было предостаточно, я прогулялась на еще неосвоенной мною левый ледник…

Палатка под снегом

Ледник

Со стены Шивы сходили огромные снежные лавины.. Но в моем секторе кулуары, с которых могло что-нибудь жахнуть, были далеко, так что вроде все было нормально. Снег был зимним , и хотя по дороге вниз я цепанула несколько камней, это того стоило. Склон был длинным, примерно25-30 градусов, ничего сложного, такая фановая каталка. И, хотя я спустилась в  наш бл затемно, это того стоило.

Потом мужики сходили до места, где оставили заброску. По их голосам в эфире стало сразу ясно — дело дрянь.. Инфа же была следующей — от ледника, что был выше по склону, отвалился огромный кусок. Этим ледопадом снесло верхнюю часть огромного серака, под которым сначала и собирались оставить заброску. А другая часть ледопада заровняла под ноль площадку размером с футбольное поле, где и был тот самый камень с вещами. В общем, правы оказались все члены экспедиции — и те кто говорил,  что надо под серак все класть и те, кто был за камень… Победила дружба….

Перед тем, как свернуть весь наш бл и окончательно свалить вниз, я сходила с Женьком на один близлежащий  к нашей морене склон. После снегопадов здесь было очень даже ничего, мы не спеша прогулялись вверх, потом поснимались… В целом, если говорить о моей части трипа, то все прошло больше чем нормально. Я сделала почти все, что планировала… И процесс мне понравился…

Ну а если говорить о друзьях-альпинистах, то конечно они были расстроены. Представьте, что вы лишились в одночасье лучшей из своей коллекции матчасти. А ведь было именно так… Но философская составляющая об истинных человеческих ценностях перевесила горечь потерь. И резюме было такое: не вышло в это раз, выйдет в другой (это про восхождение) и хорошо хоть все целы и здоровы (это о человеческих ценностях).