Диагноз – фрирайдер или нет? Или как стать фрирайдером

05.12.2010,

Эта статья полна неожиданностей.

Фрирайд – это не такое уж и очевидное явление. На самом деле катающихся вне трасс гораздо больше, чем тех, кто уже считает себя фрирайдером. Да-да, стать фрирайдером гораздо проще, чем это кажется! Но гордое название «фрирайдер» не только и не столько причисляет лыжника или сноубордиста к какой-то касте, а в большей степени накладывает на него обязательства и ответственность.

Любого горнолыжника или сноубордиста, выехавшего за пределы маркированной трассы, уже можно назвать фрирайдером. И не потому, что он такой умелый и храбрый, что смог это сделать. А потому, что вне трасс действуют совсем другие правила и законы. В каждой стране, области, могут быть свои официальные законы на этот счет, где-то такие действия вообще запрещены.

Но помимо законов, действуют общепринятые правила, которые следует знать и соблюдать. Первое правило, повторимся, — это осознание. Осознание того, что ты не на трассе, и надо соблюдать эти правила. Скорее всего, на этом месте многие из вас вспомнят, что как-то раз, когда выпал снежок, выехали в мягкую и красивую целину или не выдержали серпантина зеленой трассы и срезали по лесу. И, как бы это странно не звучало, получается, что вы уже испытали себя в роли фрирайдера! Взяли на себя ответственность, сами того не подозревая. Более того, в России есть такие зоны катания, где вообще нет трасс, а значит, что если вы там катались, то вы были, а может и есть фрирайдер! Не надо бояться этого слова, смиритесь и читайте дальше :).

В процессе освоения теоретических и практических основ фрирайда все взаимосвязано. Изучая правила безопасности во фрирайде или технику спуска по неподготовленному склону, вы учитесь получать доселе невообразимое удовольствие от катания, а, получая удовольствие, вы закрепляете полученные навыки и знания на практике.

Второе обязательное правило для выехавшего за пределы трассы горнолыжника или сноубордиста, это наличие теоретических знаний. Представьте, что ваша романтическая прогулка на озерной байдарке вдруг превращается в сплав по горной реке с водопадами! Страшно? Зимой все то же самое! Необходимо хотя бы теоретически знать, какие опасности могут подстерегать за пределами маркированных трасс. Параллельно с изучением безопасности можно также узнать и о том, как с теми же затратами получить намного большее удовольствие от внетрассового катания. Обычно, изучение этих вопросов становится занятием не утомительным, а увлекательным!

Третье правило – это снаряжение. Если вы на снаряде с «рокером» катаетесь по трассе, то вы не фрирайдер. А если на слаломных лыжах вне трассы – то вы фрирайдер не в самом лучшем смысле слова. Подвергаете себя и других опасностям, свойственным для внетрассового катания, а удовольствия получаете по-минимому или вообще плюетесь. Вы же не хотели бы сплавляться по горной реке на озерной байдарке ?

Но снаряжение для фрирайда – это не только снаряд. Недостаточно просто купить горные лыжи или сноуборд правильной геометрии. Можно долго рассуждать о том, какое снаряжение необходимо, а какое опционально для обеспечения собственной безопасности и безопасности других. Мы позволим себе лишь дать совет – шлемы для сноуборда или горных лыж, бипер, щуп, лопата, лавинный рюкзак, мобильный телефон .

Вы когда-нибудь видели сплавляющихся по горной реке без спасжилета? К сожалению, «фрирайдеры» без лавинного снаряжения встречаются.

Если вы готовы сделать несложные шаги в сторону освоения и соблюдения этих правил, то и наш сайт готов помочь вам в этом не самом простом, но самом захватывающем деле! Даже если вы находите в себе признаки «фрирайдерства» всего несколько дней в году, вы можете сделать так, чтобы эти дни стали незабываемыми.

Аня Ханкевич

Метки:



Добавить комментарий