Ski bums – так в Европе и Америке называют людей, которые посвящают свою жизнь лыжам – кто-то из них работает строителем летом, кто-то по ночам — барменом, кто-то – лыжным инструктором, кто-то… производит лыжи. Все они схожи в одном – работа должна быть такой, чтобы бОльшую часть жизни проводить в горах.
Все началось с того, что группа райдеров Bumtribe (tribe of skibums) отправилась в путешествие по Северной Америке, Норвегии и Франции в поисках приключений и удачных фото- и видеокадров. Сегодня Bumtribe – название лыж, которые производятся вручную на маленькой фабрике в Верхней Савойе, в деревушке Абер-Пош. Владельцы конторы − Себастьян Дюкро и Жоселин Боше. Себ и Жо – прорайдеры, инструкторы, инженеры, технологи, конструкторы…
«Очень хорошо, что нас двое, − рассказывает Себ, − это важно для проведения качественных тестов. К примеру, я не смогу составить полноценное представление о лыжах для девушек или лыжах меньшей ростовки, так же как Жо не сможет выявить недостатки мужских лыж».
Как поделены ваши обязанности в мастерской? Кто чем занимается?
Жо соединяет все слои, делает прессовку. Этот процесс требует стабильной температуры – не меньше 50 и не больше 55 градусов Цельсия − и довольно продолжительного времени – не меньше 6 часов. Для каждой модели − свой пресс.
Я совершаю все предшествующие и последующие операции.
Сколько времени уходит на производство пары лыж (я имею в виду работу в мастерской)?
От 15 до 20 часов.
Получается… одни лыжи в деньJ Успевают ли так быстро вырастать деревья? Из чего делаете сердечники?
На самом деле, пара лыж получается далеко не каждый день. Где-то около 50 с небольшим пар лыж в год. А что касается древесины, мы используем белый ясень, он обладает хорошей механикой, прочностью, гибкостью, лыжи с таким сердечником отличаются маневренностью и реактивностью. Белый ясень достаточно тяжелый, но это правильная тяжесть. Потому как… если взять, к примеру, ель, можно добиться невероятной легкости, но снаряд с таким сердечником… трудно назвать лыжами!
Где покупаете ясень? Какие критерии отбора?
В Швейцарии. Я выбираю только цельные куски без сучков. Такой сердечник обеспечивает равномерную гибкость по всей длине лыж.
Расскажи о дизайне
Мы постоянно сотрудничаем с несколькими художниками. А когда делаем лыжи на заказ, как правило, у людей есть свои пожелания, иногда даже готовые дизайны. Недавно мы закончили работу над лыжами, на которых изображен их владелец. Для другого заказчика, игрока в регби, капитана одной известной английской команды, мы сделали лыжи с особым регби-дизайном в фирменных цветах этой команды.
На любых даже самых эксклюзивных лыжах, изготовленных у нас, всегда есть лого Bumtribe, 20 часов работы – это довольно много, и не хочется, чтобы наш труд оставался без внимания.
Себ, в каких странах уже есть ваши лыжи?
В Америке, Японии… Как-то мне написала девушка дизайнер из России, заказала пару лыж.
Сколько лет производите Bumtribe?
4 года. До этого мы работали на фабрике Duret. Когда она закрылась, стали искать, где могли бы размещать заказы с учетом наших технологических и дизайнерских разработок. Но поняли, что стоимость производства наших лыж на больших фабриках невероятно высока и неокупаема, если не выпускать их гигантскими тиражами. В общем, мы пришли к выводу, что можно либо выпускать лыжи в огромных количествах в Китае и посвятить себя бизнесу, либо… продолжать заниматься лыжами. Конечно же, второе было мне ближе − технологические разработки — геометрия, гибкость, материалы, производство, тесты. Чтобы ни от кого и ни от чего не зависеть, мы открыли фабрику прямо у себя дома.
Себ, в вашем магазине есть моноски…
Да, я делал монолыжи. Одни моноски были созданы для участия в соревнованиях Defi Foly 2010, которые проходят каждый год в рамках закрытия зимнего сезона на курорте Ла Клюза. Склон для этих состязаний плавно перетекает в озеро. Соревнования, собственно, заключаются в том, чтобы как можно дальше проскользить по озерной глади. В 2010 году райдер на нашей моноски проскользил 155 метров, побив рекорды предыдущих лет.
Проблемы со снегом в этом году как-то отразились на работе вашей фабрики?
Ну, вообще говоря, отсутствие снега на данный момент нам на руку. В этом году из-за обустройства мастерской и офиса летом у нас было меньше времени на производство лыж, поэтому приходится заниматься этим сейчас. Если бы со снегом все было в порядке, спрос на лыжи был бы выше, и пришлось бы больше времени уделять изготовлению, чем катанию. Хотя, в любом случае, нет грандиозных целей по производству лыж в небывалых количествах, есть стремление создать небольшой запас, чтобы можно было отправиться в кемпере по Европе – кататься, давать лыжи на тесты тем, кто разделяет нашу страсть к снегу, и в процессе передвижения отписываться в интернете: привет, друзья, завтра мы будем там-то и там-то.
Общалась: Полина Шкивидорова. Фото: Маша Сакварелидзе
Bumtribe: одни лыжи в день
Ski bums – так в Европе и Америке называют людей, которые посвящают свою жизнь лыжам – кто-то из них работает строителем летом, кто-то по ночам — барменом, кто-то – лыжным инструктором, кто-то… производит лыжи. Все они схожи в одном – работа должна быть такой, чтобы бОльшую часть жизни проводить в горах.
Все началось с того, что группа райдеров Bumtribe (tribe of skibums) отправилась в путешествие по Северной Америке, Норвегии и Франции в поисках приключений и удачных фото- и видеокадров. Сегодня Bumtribe – название лыж, которые производятся вручную на маленькой фабрике в Верхней Савойе, в деревушке Абер-Пош. Владельцы конторы − Себастьян Дюкро и Жоселин Боше. Себ и Жо – прорайдеры, инструкторы, инженеры, технологи, конструкторы…
«Очень хорошо, что нас двое, − рассказывает Себ, − это важно для проведения качественных тестов. К примеру, я не смогу составить полноценное представление о лыжах для девушек или лыжах меньшей ростовки, так же как Жо не сможет выявить недостатки мужских лыж».
Как поделены ваши обязанности в мастерской? Кто чем занимается?
Жо соединяет все слои, делает прессовку. Этот процесс требует стабильной температуры – не меньше 50 и не больше 55 градусов Цельсия − и довольно продолжительного времени – не меньше 6 часов. Для каждой модели − свой пресс.
Я совершаю все предшествующие и последующие операции.
Сколько времени уходит на производство пары лыж (я имею в виду работу в мастерской)?
От 15 до 20 часов.
Получается… одни лыжи в деньJ Успевают ли так быстро вырастать деревья? Из чего делаете сердечники?
На самом деле, пара лыж получается далеко не каждый день. Где-то около 50 с небольшим пар лыж в год. А что касается древесины, мы используем белый ясень, он обладает хорошей механикой, прочностью, гибкостью, лыжи с таким сердечником отличаются маневренностью и реактивностью. Белый ясень достаточно тяжелый, но это правильная тяжесть. Потому как… если взять, к примеру, ель, можно добиться невероятной легкости, но снаряд с таким сердечником… трудно назвать лыжами!
Где покупаете ясень? Какие критерии отбора?
В Швейцарии. Я выбираю только цельные куски без сучков. Такой сердечник обеспечивает равномерную гибкость по всей длине лыж.
Расскажи о дизайне
Мы постоянно сотрудничаем с несколькими художниками. А когда делаем лыжи на заказ, как правило, у людей есть свои пожелания, иногда даже готовые дизайны. Недавно мы закончили работу над лыжами, на которых изображен их владелец. Для другого заказчика, игрока в регби, капитана одной известной английской команды, мы сделали лыжи с особым регби-дизайном в фирменных цветах этой команды.
На любых даже самых эксклюзивных лыжах, изготовленных у нас, всегда есть лого Bumtribe, 20 часов работы – это довольно много, и не хочется, чтобы наш труд оставался без внимания.
Себ, в каких странах уже есть ваши лыжи?
В Америке, Японии… Как-то мне написала девушка дизайнер из России, заказала пару лыж.
Сколько лет производите Bumtribe?
4 года. До этого мы работали на фабрике Duret. Когда она закрылась, стали искать, где могли бы размещать заказы с учетом наших технологических и дизайнерских разработок. Но поняли, что стоимость производства наших лыж на больших фабриках невероятно высока и неокупаема, если не выпускать их гигантскими тиражами. В общем, мы пришли к выводу, что можно либо выпускать лыжи в огромных количествах в Китае и посвятить себя бизнесу, либо… продолжать заниматься лыжами. Конечно же, второе было мне ближе − технологические разработки — геометрия, гибкость, материалы, производство, тесты. Чтобы ни от кого и ни от чего не зависеть, мы открыли фабрику прямо у себя дома.
Себ, в вашем магазине есть моноски…
Да, я делал монолыжи. Одни моноски были созданы для участия в соревнованиях Defi Foly 2010, которые проходят каждый год в рамках закрытия зимнего сезона на курорте Ла Клюза. Склон для этих состязаний плавно перетекает в озеро. Соревнования, собственно, заключаются в том, чтобы как можно дальше проскользить по озерной глади. В 2010 году райдер на нашей моноски проскользил 155 метров, побив рекорды предыдущих лет.
Проблемы со снегом в этом году как-то отразились на работе вашей фабрики?
Ну, вообще говоря, отсутствие снега на данный момент нам на руку. В этом году из-за обустройства мастерской и офиса летом у нас было меньше времени на производство лыж, поэтому приходится заниматься этим сейчас. Если бы со снегом все было в порядке, спрос на лыжи был бы выше, и пришлось бы больше времени уделять изготовлению, чем катанию. Хотя, в любом случае, нет грандиозных целей по производству лыж в небывалых количествах, есть стремление создать небольшой запас, чтобы можно было отправиться в кемпере по Европе – кататься, давать лыжи на тесты тем, кто разделяет нашу страсть к снегу, и в процессе передвижения отписываться в интернете: привет, друзья, завтра мы будем там-то и там-то.
Миша, а какой сайт у них? bumtribe.com что-то не открылся…
http://www.bumtribe.fr/
Данке
а эта девушка-дизайнер из России — моя хорошая подруга, я с ней не раз катался и недоумевал, зачем ей такие лыжи. Покупала она их из-за дизайна. Кататься она толком не умеет пока. Она же мне делала дизайн сайта apresskiguides.org )))